Качественное магистральное освещение не каприз, а безопасность

Качественное магистральное освещение не каприз, а безопасность
Доказано, что уровень освещенности магистралей и дорог непосредственно влияет на число ДТП. Это подтверждают многочисленные исследования в разных странах. Так, эксперименты в Великобритании, США, Германии, Швеции показали, что на оптимально освещенных дорогах количество ДТП с участием пешеходов ниже на 50 % по сравнению с тем же показателем на других трассах. А общая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ниже на 65 %. Исследования, проведенные в Нидерландах и Германии, зафиксировали, что уровень освещенности дорог обратно пропорционален количеству происшествий: если дорога освещена в 2-5 раз лучше, число происшествий в среднем уменьшается на 10 %.

К сожалению, полученные результаты международных исследований пока никак не отражаются на качестве освещенности дорог в странах бывшего Союза. Например, на большинстве участков автомагистральной сети России установлено дорожное осветительное оборудование, эксплуатационные характеристики которого не отвечают современным требованиям. В этом отношении можно говорить о целом ряде несоответствий.

В первую очередь, стоит отметить, что получившие широкое применение светильники с лампами ДРЛ нуждаются в замене по причине их устаревания как морального, так и технического. Кроме того, некоторые виды светильников с натриевыми лампами отличаются низким КПД, несмотря на довольно высокую световую отдачу. Практика такова, что сегодня администрации муниципальных образований в целях экономии электроэнергии в темное время суток выключают каждый второй уличный светильник, что, естественно, негативно сказывается на качестве освещения дорог.

Еще один важный фактор: при температуре ниже -30°С некоторые модели светильников с традиционными источниками света не способны работать. Кроме того, в большинстве своем, одна из проблем устанавливаемых сегодня ламп - необходимость постоянного эксплуатационного обслуживания (периодическая замена ламп, мойка). Актуальна и проблема утилизации стандартных ламп, связанная с наличием ртути в их конструкции.

Как организовать магистральное освещение качественно?

За рубежом активно разрабатываются проекты, позволяющие решить проблему экономии электроэнергии. Опыт этих стран показывает, что экономить электроэнергию можно и без потери качества освещения магистралей и дорог. Для этого необходимо заменить традиционные источники освещения на энергосберегающие светодиодные светильники.

И в России наметилась схожая тенденция. На сегодняшний день уже вступил в силу закон об энергосбережении на федеральном уровне. На региональном уровне также стали обращать внимание на современные технологии освещения: экономить позволяет высокая энергоэффективность светодиодных светильников. Более того, в некоторых российских городах традиционные уличные лампы уже заменили энергосберегающими источниками света. Так, трасса «Улан-Удэ — аэропорт Байкал» уже оснащена инновационным осветительным светодиодным оборудованием от компании «АтомСвет». Проведенные работы позволили за год на трех с половиной километрах трассы сэкономить около 189 900 кВт/ч: в перерасчете с учетом современных тарифов это более 650 000 рублей. Такой результат был получен после замены сотни светильников РКУ 400 Вт с лампами ДРЛ 400 на современные светодиодные светильники в 2011 году.

Примечательно, что этот проект отличается повышенными требованиями к качеству освещения. В сложных климатических условиях энергосберегающие магистральные светильники должны работать без сбоев. Речь идет о широчайшем температурном диапазоне: например, зимой в Бурятии температура нередко опускается ниже -30°С, в то время как летом столбик термометра может подниматься выше +40°С. Светодиодные светильники прекрасно справились с этой задачей. Кроме того, такие источники света обеспечили более высокое качество магистрального освещения. Утомляемость водителей, благодаря этому фактору, удалось существенно снизить.

Есть еще одна проблема, которая на сегодняшний день актуальна. Речь идет о высокой стоимости светодиодного оборудования. Впрочем, результаты проведенных экспериментов показывают, что затраты на организацию магистрального освещения с помощью энергосберегающих светодиодных светильников окупаются уже через несколько лет. Так, затраты на замену осветительного оборудования на уже упоминавшемся участке трассы «Улан-Удэ — аэропорт Байкал», по результатам расчетов, будут полностью компенсированы уже через три года. Выгода такого вложения средств очевидна, если учесть, что срок эксплуатации установленных светильников составляет не менее 12 лет.

Экономия, безусловно, очень важна в организации магистрального освещения. Однако основное преимущество использования светодиодных светильников в этой сфере — возможность сохранить здоровье и жизнь всех участников дорожного движения.

По материалам источника www.elec.ru
  • Дата публикации: 26.02.2013
  • 1118

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться