Заправка из розетки: авто с электрическим сердцем

Заправка из розетки: авто с электрическим сердцем

 

Сегодня стать обладателем электромобиля – мечта уже многих людей, а распространение автомобилей с электродвигателем – вопрос времени, а не один из вариантов развития событий.

Вот, к примеру, немцы уже давно не прочь пересесть за руль электромобиля, ведь по сравнению со своими бензиновыми и дизельными аналогами энергии они потребляют в четыре раза меньше. Следовательно, и их содержание обходится гораздо дешевле.

Плюс ко всему, если ток для зарядки аккумуляторов поступает из возобновляемых источников энергии, таких, как солнечные батареи или ветряки, то электромобили вообще не загрязняют окружающую среду, по крайней мере, во время своей эксплуатации.



Плюсы и минусы электромобиля

Итак, в обозримой перспективе самым многообещающим типом автомобиля можно считать электрический, единственная проблема – он еще недостаточно усовершенствован.

Но эксперты утверждают, что это всего лишь вопрос времени. С точки зрения покупателей, цена покупки и обслуживания такого автомобиля скоро станет сопоставима с ценой на традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания. Технологии производства и проектирования электрических авто будут совершенствоваться, стоимость – уменьшаться. Со снижением цены придет и массовый спрос на электрокары. По данным различных консалтинговых компаний, от 10 до 20 процентов всех новых проданных автомобилей к 2020 году будут либо электрическими, либо гибридами с возможностью подзарядки от сети.

Конечно, распространение электрических автомобилей (ЭА) окажет серьезное влияние на автопроизводителей. В течение следующих десятилетий появится множество новых финансовых цепочек, звенья которых будут рассчитаны на получение прибыли не от природных нефтяных запасов, но от высокотехнологичных компонентов ЭА, таких, как литий-ионные батареи. Разработки в этой области создадут около одного миллиона рабочих мест по всему миру, а потенциальный денежный оборот превысит 300 миллиардов долларов США.

Новое направление автоиндустрии окажет двоякий эффект на производителей. Компании, которые включают в свои бизнес-планы электроавтомобили, должны будут учесть нужды всех звеньев новой цепи производства – необходимо будет разработать новые стратегии развития. В свою очередь, компании, бизнес которых ориентирован на получение прибыли в нефтяной индустрии, серьезно пострадают, если не адаптируются к ожидаемому падению прибылей и уменьшению нагрузки на производственное оборудование.

В энергетической промышленности с увеличением потребностей потребителей в электроэнергии нагрузка серьезно возрастет. Службы, занимающиеся продажей электроэнергии конечным потребителям, получат огромный дополнительный финансовый поток. Поддержка электромобиля сравнима с подключением к электросети дополнительной квартиры, что означает 5000 долларов прибыли на протяжении всего «жизненного цикла» автомобиля. При этом нефтяные компании теряют около 14 000 долларов за тот же период. Главное – суметь адаптировать сеть к повышенным нагрузкам.

Что касается нефтяных компаний, то тут все зависит от выбранной линии развития. Нефтяные гиганты могут сами включиться в денежную «электрическую цепочку», переориентироваться на увеличенные объемы производства не топливной продукции (масла, смазочные материалы и т. д.). Потеря значительной части топливного рынка немного сгладиться за счет общих продаж автомобилей (все равно бензиновые машины будут покупать, хоть и в меньшем количестве).

Компании, поставляющие ДВС и трансмиссии автопроизводителям, понесут потери в связи с уменьшением объема заказов. Те, кто сможет предложить литий-ионные батареи по конкурентоспособным ценам, смягчат удар по своей прибыли. По прогнозам, в этой сфере «бензинщики» потеряют около 5000 долларов на автомобиль, производители электрических силовых установок получат 6000 долларов. Электромобили требуют меньшего объема обслуживания, поэтому сервисным станциям придется предоставлять дополнительные услуги: зарядку батарей, программы скидок. Грамотная реклама также сыграет не последнюю роль, внеся общий вклад в развитие «электрического» автомобильного сектора.

Одним словом, перспективы и варианты развития безграничны. Даже ИТ-индустрия может включиться в новую эру автомобилей – Nissan и Apple работают над программой для смартфонов, которая будет отображать статистику по электромобилю: уровень заряда батарей, расстояние до ближайшей станции зарядки и т. д.

Как и с любой «прорывной» технологией, потерь одних направлений и развития других не избежать, и каждый будет адаптироваться к новым условиям.



Разработки

Одну из перспективных разработок представил концерн Daimler AG: это пятиместная машина с приводом от аккумулятора, полностью приспособленная к повседневной эксплуатации. Причем без каких‑либо компромиссов в плане просторности и трансформируемости, поскольку источники энергии компактно и безопасно спрятаны в многослойной конструкции пола автомобиля. Два высокопроизводительных литий-ионных аккумулятора обеспечивают запас хода свыше 200 километров. Адекватную тягу гарантирует автомобилю тихий экологически чистый электродвигатель с пиковой мощностью 70 кВт (95 л. с.) и крутящим моментом 290 Н/м. Всего на заводе в городе Раштатт начиная с осени 2010 года будет построено 500 автомобилей А-класса Е-CELL. Эти машины поступят избранным клиентам из Германии, Франции и Нидерландов.

Электромобиль Eliica (Electric Lithium-Ion Car) разработан лабораторией электрического транспорта Eliica в японской Осаке; это пятый концепт лаборатории. Восьмиколесный электромобиль был впервые продемонстрирован публике осенью 2005 года на Токийском автошоу. На автомобиле установлено восемь электродвигателей по 60 кВт (80 л. с.) каждый, по одному на каждое колесо. Общая мощность двигателей – 480 кВт (640 л. с.).

Время полной зарядки аккумуляторов – десять часов, при этом возможна зарядка от бытовой электросети. Вес автомобиля – 2400 килограммов. Автомобиль длиной 5,1 метра разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды.

Peugeot iOn – четырехдверный городской автомобиль, рассчитанный на четырех пассажиров, длина которого составляет 3,48 метра, а радиус разворота равен 4,5 метра. Электромобиль мощностью 64 л. с., крутящий момент которого составляет 180 Нм, отвечает всем требованиям к городскому транспортному средству благодаря следующим характеристикам: максимальная скорость – 130 км/ч; способен без подзарядки преодолеть расстояние в 130 километров в обычных городских условиях; для полной зарядки литий-ионной батареи электромобиля от розетки мощностью 220 В требуется всего шесть часов; аккумулятор электромобиля можно за полчаса подзарядить до 80 процентов от его максимальной мощности.

Автомобиль связан с программой Mu by Peugeot, которая в настоящее время внедряется в Европе и позволяет легко и быстро взять в аренду автомобили, скутеры, велосипеды или аксессуары французского автопроизводителя и его партнеров.

К настоящему времени компания Peugeot и ее новый электромобиль принимают участие в программе «Электромобили для современных городов» (Electric Vehicles for Advance Cities), объединяющей более двадцати европейских городов, автопроизводителей и поставщиков энергии из нескольких стран. Ежемесячная стоимость аренды этого электромобиля в Европе составит всего 500 евро, а эксплуатационные расходы будут ниже, чем расходы на обслуживание автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В ближайшее время Peugeot дополнит и расширит это коммерческое предложение, что сделает владение и использование электромобиля Peugeot iOn еще более выгодным.



А что у нас?

«Ё-мобиль» – под этим, на первый взгляд, неказистым названием в 2012 году начнется серийное производство российского гибридного автомобиля класса «городской компакт». Чуть позже до производства должны довести и спортивный трехдверный кроссовер.

Бренд «Ё» вырос из совместного проекта петербургского производителя грузовиков «Яровит» и группы ОНЭКСИМ, получившего название «Городской автомобиль». К активной стадии проекта компании приступили этой весной.

В основе проекта лежат оригинальные российские разработки в области конструкции и компоновки. Основа будущего автомобиля – специфические накопители энергии (суперконденсаторы), которые позволяют рекуперировать энергию торможения, а также энергию двигателя при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении. Как следствие – должно быть достигнуто уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания этих гибридов будет работать на природном газе. А наличие на борту автомобиля мини-электростанции позволит в случае необходимости подключать достаточно мощных внешних потребителей. Серийное производство планируется начать в 2012 году.

Рыночную стоимость отечественного гибридного городского автомобиля обещают удержать в рамках 450 тысяч рублей, запас хода составит 400 километров, максимальная скорость – 130 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3‑4 литра на 100 километров.

 

Ольга ТРУНОВА

Источник: "Энергетика и промышленность России"

  • Дата публикации: 15.09.2011
  • 582

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться