Экология должна быть экономной

Экология должна быть экономной

Каждый житель нашей планеты лично заинтересован в более чистой и здоровой среде обитания. О губительном воздействии промышленных выбросов на живой организм знают все, но компании-производители не торопятся брать на себя дополнительные «расходы на сознательность». Возможно, настало время говорить с бизнесом на языке бизнеса.

12-15 октября 2010 года Минск принимал XV Белорусский энергетический и экологический форум, который стал не только демонстрационным залом для десятков предприятий и организаций, желающих представить передовые технологии в сфере энергетики, но и площадкой для встречи бизнесменов и экологов.

13 октября вниманию посетителей и участников выставки был предложен семинар, организованный Центром экологических решений. Портал EnergoBelarus не мог обойти своим вниманием мероприятие, освещающее одно из направлений современной энергетической политики: «Возможности сотрудничества между некоммерческими и коммерческими организациями в области энергосбережения и предотвращения изменения климата».

Как можно догадаться, основной акцент выступающие сделали на общности интересов бизнеса и экологии, не только – и не столько – на социальной составляющей, сколько на экономической выгоде экопроектов.

 

2_[1].jpg«В чем заключаются наши общие с коммерческими структурами интересы? – сразу переходит к самому волнующему вопросу Евгений Лобанов, программный директор Центра экологических решений. – Во-первых, это проведение совместных акций, что играет важную роль с точки зрения корпоративной и социальной ответственности. Это экологический менеджмент – такие программы как «Зеленый офис» или «Экокоманда». Безусловно, «зеленые», экологически-безопасные, экономики».

В современной высококонкурентной мировой экономике экологи становятся той «первой колонной», которая прощупывает почву и фактически создает рынок для реализации энергосберегающих установок и технологий, связанных с альтернативными источниками энергии.

 

«Ситуация изменилась, – говорит Ярослав Бекиш, координатор климатических программ экологического товарищества «Зеленая сеть». – Сегодня не общественные организации, а бизнесмены являются самыми заинтересованными лицами. Риски для энергетического сектора растут: цены на энергоносители продолжают подниматься, а инвестиции во всем мире направляются на «экологически дружественные» проекты».

 

Не последнюю роль играет и продвижение брендов. Не секрет, что многие компании стремятся связать свое имя с громкими экологическими проектами. Ярким примером стала украинская кампания по восстановлению биоразнообразия Черного моря. При спонсорской помощи автомобильного холдинга «Атлант-М» был создан искусственный риф в форме названия компании. Бизнес привык оперировать цифрами – они более чем впечатляющи. Стоимость проекта – 2500 долларов, что эквивалентно аренде рекламного щита на 3-4 месяца, вот только риф будет «работать» минимум сто лет.

 

5_[3].jpgБелорусские общественные организации стараются не отставать от своих украинских коллег. С достижениями на этом поприще познакомила Наталья Андреенко, специалист по экологическим проектам МОО «Экопроект партнерство». В экологической гимназии №19 города Минска был создан демонстрационный энергоэффективный кабинет, где проводятся постоянные ознакомительные акции для местного населения, особенно для пенсионеров, неохотно принимающих инновации. В Гомеле был создан энергоэффективный молодежный жилой комплекс «Солнечный». А кружок по ручной переработке бумаги, открытый в школе №145 города Минска, вызвал большой интерес не только детей, но и у бизнесменов, заказавших сувенирную продукцию для своих клиентов.

 

Докладчики настоятельно порекомендовали белорусским представителям коммерческого сектора не оставаться в стороне, а прийти к сотрудничеству с экологическими организациями: максимально сокращать вредные выбросы, снижать показатели износа продукции – делать товары более долговечными. Ярослав Бекиш подчеркнул также важность лоббирования изменений в белорусском законодательстве, которые были бы адекватны и международному положению, и непростой ситуации с изменением климата. Участники выразили готовность прийти на помощь бизнесу.

 

3_[1].jpg«Дело в нашей обоюдной пользе, – говорит Дмитрий Буренкин, координатор энергетической кампании Центра экологических решений. – В рамках нашей работы мы готовы представлять оборудование сотрудничающих с нами компаний, распространять рекламные материалы о продукции, организовывать дополнительные показы. Само собой, это касается компаний, подходящий под концепцию выставки – энергосбережение и альтернативные источники энергии».

 

Работа участников семинара не ограничивалась устными докладами: для наглядной демонстрации перспектив союза экологии и энергетики на выставке EnergyExpo была представлена мобильная экспозиция энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии. Ключевая характеристика проекта: интерактивность.

 

«Экспозиция состоит из девяти интерактивных стендов, – поясняет Дмитрий. – Каждый сделан с тем расчетом, что проделав определенные манипуляции можно получить видимый эффект. Покрутите педали велосипеда – и загорятся лампочки. Вынесите игрушку на солнечной батарее на солнце – и она будет действовать. Это куда более впечатляюще, чем записанные на бумаге принципы энергосбережения. Вы все увидите собственными глазами!»

4_[1].jpg

Подготовила Наталья Коношенко


  • Дата публикации: 25.10.2010
  • 713

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться