Как «озеленить» бизнес и заработать на этом

Как «озеленить» бизнес и заработать на этом

Американец Джо Сантана честно признается: он не разбирается во всех тонкостях современных исследований по изменениям климата, хотя и имеет собственное мнение по поводу глобального потепления. Зато, являясь главой семейной компании Mi Rancho, занимающейся производством тортильи (тонкие лепешки из кукурузной или пшеничной муки), Сантана понимает всю важность экономии средств.

После посещения нескольких семинаров, посвященных максимально выгодному ведению бизнеса, Джо Сантана сразу же наладил систему, позволяющую сберечь энергию и уменьшить количество отходов. Эти меры позволят компании экономить около 100 000 долл. в год и окупятся за 1 год. «А если это еще и поможет планете, – добавляет Сантана, – то замечательно!»

«Энергоэффективность» и «озеленение» – слова, которые в последнее время используются слишком часто, вызывая у многих раздражение. Однако постепенно представители бизнеса начинают понимать, что если смотреть на мир через «зеленые очки», то можно снизить затраты, пересмотреть использовавшиеся ранее стратегии и получить новые возможности.

Вот лишь несколько советов для тех, кто решил двигаться в этом направлении.

Начинать следует с руководства. Решение о начале «зеленой» политики должно быть, в первую очередь, принято главами компаний. Как утверждает Дэн Брамблетт, исполнительный директор фирмы Estes Heating and Air Conditioning, рядовые сотрудники могут что-то предпринять, но для введения любых мер в корпоративную культуру необходимо одобрение руководства. «В то же время, – уточняет он, – часто для того, чтобы убедить все руководство, нужна поддержка рядовых служащих».

Джо Сантана рекомендует создать инициативные группы, в которые входили бы и служащие, и руководство. В его компании такие группы собираются раз в месяц и обсуждают действенность существующих стратегий, необходимые изменения, иногда предлагают что-то новое. Зачастую именно от служащих поступают самые лучшие идеи.

Необходима «инвентаризация». Начать, согласно Брамблетту, следует с анализа текущего состояния компании: где расходуется больше всего энергии и образуется больше отходов. «Ищите те сферы, где вы тратите самые существенные суммы». Как правило, особое внимание следует обратить на систему отопления, обеспечение энергией оборудования, освещение, систему кондиционирования воздуха и расход воды.

Для компании Estes самой затратной строкой бюджета, после расходов на зарплату, оказалось содержание автопарка. После проверки выяснилось, что восемь агентов по продажам вообще не нуждались в машинах, поскольку работали в основном с телефонными звонками. Тогда компания начала постепенно менять автомобили, использующие бензин, на гибриды; расход топлива, таким образом, уменьшился в 2 раза.

Не следует упускать из внимания отходы, создающиеся в процессе производства. На ликвидацию мусора также расходуются средства. Например, до принятия «зеленой» политики компания Estes оплачивала хранение мусора (в основном представленного картоном и металлом) на свалке. Однако впоследствии ее представителям удалось найти фирму, занимающуюся переработкой, которая теперь увозит отходы Estes совершенно бесплатно, что экономит компании около 1 000 долл. в месяц.

В конце проверки необходимо внимательно изучить, сколько средств тратится на энергию и ликвидацию отходов. Сделать это можно с помощью компании-аудитора или просто через детальное изучение счетов. Приняв во внимание всю полученную информацию, можно разрабатывать соответствующую стратегию.

Первые шаги – самые простые. Начинать традиционно рекомендуется с малого, то есть, с действий, которые просто осуществить и которые сами по себе не потребуют затрат, – так считает Том Боуман, президент фирмы BowmanDesignGroup. Среди простейших примеров – отключение электричества на ночь, уменьшение освещения в самые светлые часы дня, регулярное проветривание, призванное снизить нагрузку на систему кондиционирования. Суть этих шагов, по словам Боумана, «сводится к обучению персонала и изменению старых привычек».

Адам Прочаска, партнер в юридической фирме Harding&Shultz, старается приучить своих коллег к более экономному использованию бумаги. По его подсчетам, компания закупает около 1600 комплектов офисной бумаги в год. Значительная часть этой бумаги используется для распечатывания электронных писем, которые потом помещаются в личные дела клиентов. Прочаска и несколько его коллег начали хранить такие письма в электронном виде. По его мнению, если вся фирма перейдет на подобный метод хранения, в год на бумаге, чернилах и оплате труда удастся сэкономить до 8 000 долл.

Ценой минимальных затрат компания CommunityITInnovatorsуменьшила использование электроэнергии компьютерами, принтерами и серверами. За счет недорогого программного обеспечения, компьютеры быстро переходят в режим ожидания, когда их не используют, что позволяет снизить расход энергии на 50%. Сама программа обошлась в 432 долл., однако с ее помощью CommunityITInnovatorsэкономит около 900 долл. в год. Программное обеспечение и приучение сотрудников к тому, что свет нужно выключать, покидая помещение, снизило годовой расход электроэнергии на 35%.

Необходим постоянный контроль. Как и в случае с любой другой бизнес-инициативой, необходимо постоянное контролирование процесса и результатов, считает Сара Кэйт Фишбэк, глава Института эффективного развития (США). «Нужно измерить трату того, что поддается измерению – воды, электричества, отходов, – предлагает она. – А потом следует оценить, какие результаты достигнуты по каждому из направлений с использованием новых систем».

Важно также постоянно информировать сотрудников о том, каких результатов удалось добиться. Это необходимо, чтобы показать им, что новая политика – не «прихоть начальства», а важный и выгодный процесс.

Время инвестировать. После того, как простейшие шаги были предприняты, настает черед инвестирования в новые технологии. Но прежде чем тратить средства компании, рекомендуется изучить положение на энергетическом рынке. Возможно, имеются государственные или городские программы, которые помогут частично оплатить покупку энергоэффективного оборудования.

Именно так Джо Сантана решился на замену 200 ламп, освещающих цех производства в MiRancho. Этот «нехитрый проект», как описал его сам Сантана, при поддержке городских властей обошелся компании в 14 000 долл., тогда как экономия сводится к 32 000 долл. в год.

«Озеленение» нужно использовать в рекламных кампаниях с осторожностью. Многие фирмы, принявшие политику энергоэффективности, сразу же начинают указывать это на рекламной продукции. «Лучше всего давать честную информацию, – советует Боуман. – Важно показать, что компания подходит к вопросу со всей серьезностью и понимает суть проблемы».

Джо Сантана с таким подходом согласен. «Мы не называем себя «зеленой» компанией. Конечно, мы предприняли определенные шаги в этом направлении, но нам еще предстоит немало поработать. Впрочем, когда вступаешь в процесс «озеленения» бизнеса, начинаешь видеть в нем все больше экономических выгод. А разве постоянное развитие не является важным фактором успеха для любого дела?»

Jim Witkin, The New York Times, перевод – Влада Соболева

http://www.nytimes.com/2011/02/03/business/smallbusiness/03sbiz.html?_r=1&pagewanted=1&ref=energy-environment

  • Дата публикации: 14.02.2011
  • 629

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться