Тенденции внедрения светодиодного освещения и вечное противостояние цены и качества

Тенденции внедрения светодиодного освещения и вечное противостояние цены и качества

Отношение к внедрению в проектах профессионального освещения светодиодных приборов различного назначения за последних 9-10 лет поменялось кардинально: в 2005м году светодиодные светильники еще имели статус «модно, но дорого», в 2010 – «практично и интересно», а уже в 2015м – «необходимо». Последние сомнения скептиков о возможной «вредности» при применении современных светодиодов развеяны (в том числе результатами исследований самых авторитетных институтов мира, включая РАН), а энергоэффективность и экономическая выгода доказаны самой многолетней практикой использования и накопленной статистикой.

Хочется отметить, что в течение 2015-2018 года по прогнозам мировых и российских экспертов на фоне мировой рецессии ожидается 3-х кратный рост светодиодного рынка, в том числе в РФ (в 2014 в профессиональном освещении доля светодиодного достигла 27%, к концу 2018 года эта доля ожидается на уровне 72% от общего объема приобретаемых светильников). Подобные тенденции, хотя и с меньшей динамикой, наблюдаются и в Беларуси. Принятые Государственные программы по энергосбережению и энергоэффективности, несомненно, так же стимулируют собственников объектов и производств к применению современных светодиодных осветительных приборов.

Однако, недостаток собственных оборотных средств на модернизацию осветительных систем часто играет с заказчиками и проектировщиками злую шутку. Казалось бы, любой руководитель и специалист службы снабжения знает простое правило «Хорошее не может быть дешевым», но почему-то забывает его вторую часть, логически дополняющую первую – «Дешевое не может быть хорошим». Тем не менее, в конкурсных закупках 2014-2015 годов чаще всего торги проводились и проводятся только по одному фактору – цене. 

А это значит, что от потенциального поставщика не требуется каких-либо объективных документальных подтверждений качества продукции, ее происхождения, исследований на безопасность. Естественно, что при такой системе преимущества получает поставщик «неизвестно чего и неизвестно откуда». А через полгода «скупой» заказчик тщетно ищет некое ООО «ААА» с тем, чтобы предъявить рекламации по продукции, которая вышла из строя, не доработав до обещанного гарантией срока 1-2 года.

Подтверждением выше сказанного является хотя бы тот факт, что сервисные службы предприятия «ЛЕДБЕЛ» в период с середины 2014 года получили от наших действующих и потенциальных клиентов более 40 заявок на ремонт чужого светодиодного оборудования. Тестирование подобной продукции выявило, в большинстве случаев, необходимость полной замены матриц и драйверов, а также (в группе светильников со степенями защиты IP54-IP67) уплотнителей корпусов и кабельных вводов. Подобный «ремонт» для заказчика может быть сравним со стоимостью нового осветительного прибора. Будем надеяться, что в следующий раз обманутый недобросовестным поставщиком покупатель уже «не клюнет на дешевизну», тем более копеечную.

Чтобы избежать каких-либо обвинений в предвзятости этой статьи, можем сказать, что наше предприятие «ЛЕДБЕЛ» имеет статус белорусского производителя, работает на этом сегменте рынка более 3х лет, производит светодиодные осветительные приборы и устройства по собственным ТУ, имеет на весь ассортимент выпускаемой подтвержденные испытаниями Декларации ТР ТС, а накопленная статистика возвратов и рекламаций по нашей продукции свидетельствует о том, что процент брака не превышает 0,7-1,0% по основным группам светодиодных приборов.

  • Дата публикации: 11.06.2015
  • 544

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться