Для успеха электромобилей необходимо усовершенствование сети

Для успеха электромобилей необходимо усовершенствование сети

Автомобили, работающие на электричестве, становятся все более популярными среди водителей. Впрочем, если не будет усовершенствована электросеть, экономическая и экологическая выгода от таких машин останется заниженной.

На недавно прошедшем международном форуме Grid Wise, мировые лидеры обратили внимание на необходимость создания должной инфраструктуры, связанной с зарядкой электромобилей. На данный момент автоконцерны производят машины, заряжающиеся от обычной электросети – такие автомобили безопасны и доступны, однако будущее этого направления производители связывают именно со специализированными сетями для машин.

В США правительство активно поощряет приобретение подобных автомобилей, в некоторых штатах предусмотрен льготный кредит для тех, кто желает приобрести электромобиль. Также владельцев экологически чистых машин ожидает значительное снижение налогов. Более того, администрация президента Обамы выделила грант в размере $ 400 млн. на перевод общественного транспорта на электродвигатели. Среди связанных с этим планов предусмотрено и строительство 20 000 зарядочных станций к 2013 году.

Однако разработка усовершенствованной электросети, позволяющей оптимально использовать современные технологии, до сих пор вызывает сложности. Без этих усовершенствований электромобили реализуют лишь малую часть своего экономического потенциала.

Новая электросеть сделает такие автомобили более эффективными, практичными и экономичными. По мнению экспертов, развитие сети увеличит распространение электромобилей, снизив тем самым потребление нефти и, как следствие, парниковый эффект. Если заменить 10 000 единиц пассажирского транспорта, использующих газовые двигатели, на аналогичные машины с электрическими двигателями, выброс СО2 в атмосферу уменьшится на 33 000 метрических тонн ежегодно.

На сегодняшний день развитие зарядной системы электромобилей находится в зачаточной стадии. Такие машины еще относительно редки, поэтому существующая сеть способна дать им достаточно энергии. Но чем больше будет электромобилей, тем значительней станет нагрузка на сеть, возможны замыкания. Отдельную проблему представляет собой «час пик» – время, когда потребление электроэнергии достигает своего максимума. В такие периоды придется задействовать дополнительные электростанции, чтобы обеспечить уровень спроса. Это обернется увеличением стоимости электроэнергии для потребителей. То есть, владельцам электромобилей экономически выгодней избегать «часов пик» или пользоваться специализированными зарядными станциями, не связанными с общей сетью.

Следовательно, обойтись розеткой в гараже не удастся, для активного использования электромобилей нужны соответствующие «заправки». По предварительным прогнозам, к 2015 году в мире будет около 3 млн. электрических зарядных станций, тогда как на текущий год запланировано строительство лишь 20 тыс. Из них 50% будут находиться в США, 25% – в Китае, и еще 25% – в остальных странах, в основном в Европе.

Новые «заправки» должны быть построены возле офисных зданий, крупных магазинов, жилых блоков, отелей и т.д. – везде, где имеет место автомобильное движение. Согласно статистике, 40% американцев обдумывают покупку электромобиля, но более половины отказывается из-за доступного времени езды без подзарядки, которая на сегодняшний день представляет проблему. Так что развитие электронных автомобилей требует решения 4 основных вопросов: стандартизации технологий, финансирования усовершенствования аккумуляторов, развития электросети и информирования потребителей. Чтобы ускорить этот процесс, такие компании, как GE, уже создают специализированные зарядные станции – с возможностью оплаты кредитной картой, удобной и ускоренной схемой подключения и качественной системой безопасности.

Электромобили могут способствовать общественному развитию, но только если водители будут избавлены от опасений, что у машины в любой момент может кончиться энергия. Для этого необходимы инвестиции в инфраструктуру и усовершенствование сети. Лишь при выполнении этих условий электрификация транспортной системы станет действительно выгодной.

Bob Gilligan, вице-президент GE's digital energy business, подразделения GE Energy, «Forbes», перевод с английского – Влада Соболева

  • Дата публикации: 03.11.2010
  • 918

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться