Как победить в борьбе за потребителя на рынке стройматериалов?

Как победить в борьбе за потребителя на рынке стройматериалов?

Ситуация, когда покупатель оказывается не в состоянии рассчитаться за поставленные строительные материалы и изделия, сегодня в Беларуси встречается сплошь и рядом.  Особенно сложно в таких условиях приходится небольшим компаниям, которые имеют значительно меньший запас прочности, нежели крупные производители. Однако и у серьезных игроков рынка стройматериалов проблем хватает, достаточно обратиться к опыту наших цементных заводов, которые вынужденно выступают «донорами» строительной отрасли, хотя вряд ли это входило в планы их развития. 

Правда, есть предприятия, которые в ответ на вопрос о том, как на их работе сказался кризис в отрасли, заявляют, что не прочувствовали на себе его негативного влияния и в большей степени озабочены вопросами дальнейшего развития и выхода на новые рубежи. К их числу относится завод «Керамин» – ведущий производитель строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича.


1.JPG

 – Можно сказать, что предприятие не прочувствовало на себе влияния кризиса в строительной отрасли Беларуси, – комментирует Алена Королева. – В первую очередь, потому что мы на рынке – монополисты с наработанной базой покупателей, которые передают информацию о «Керамине» из поколения в поколение. Поэтому на сегодняшний день главная задача, которая стоит перед нами – это расширение доли рынка за счет привлечения новой аудитории: людей с более высоким уровнем достатка. Мы адекватно оцениваем собственные возможности и понимаем, что наравне с теми покупателями, которые при выборе санитарной керамики или плитки кроме «Керамина» производителей не рассматривают, есть и те, кто считает, что наша продукция – это «совок», что у нас нет нормального дизайна.

Однако в последнее время на предприятии произошло много изменений в плане качества, дизайна, сервиса. И мы уже можем позволить себе выход на более высокий уровень.

Ежегодно у нас появляется порядка 20 новых коллекций плитки и 2-3 единицы санитарной керамики. Несмотря на то, что предприятие «на слуху», мы прилагаем значительные усилия, чтобы достойно представить новинки и активно их продвигать. В последнее время идет большая работа по обучению консультантов, расширяется спектр сопутствующих услуг, проводится целый ряд маркетинговых  мероприятий, как на территории торговых объектов, так и вне их.

Если говорить о продвижении продукции, то нам, наверное, приходится несколько легче, чем другим предприятиям строительной отрасли. Не только потому, что мы монополисты, но и потому, что наш продукт сам по себе интересен, эмоционально окрашен, его можно оригинально показать, со вкусом представить. Кроме того, мы уделяем большое внимание обратной связи, чтобы знать, чего от нас ждут покупатели и оперативно вносить коррективы. Это значительно облегчает работу.

Поэтому сегодня мы в большей степени сконцентрировались на изменении позиционирования «Керамина» как такового, поскольку в отношении завода по-прежнему сохраняются определенные стереотипы, с которыми необходимо бороться. Думаю, что до конца текущего года, к юбилею предприятия, будут организованы какие-то крупные акции, чтобы коренным образом изменить представление потребителей о «Керамине».

20 ноября на III Республиканском форуме производителей стройматериалов в своем докладе Алена Королева расскажет о продвижении новинок стройматериалов и инструментов, выборе стратегии для завоевания новых рынков сбыта

2.jpg

В рамках секции «Эффективная маркетинговая стратегия, технологии продвижения продукции предприятия» также представят свои доклады  руководители и топ-менеджеры ведущих белорусских предприятий, имеющие практический опыт построения отдела маркетинга с нуля, повышение эффективности сайта строительных компаний, продвижения новинок стройматериалов, позиционирования продукта в b2b сфере  и другое. 

«Продвижение продукта. Как поймать потребителя?»Вайдас Андрюнас, руководитель консалтинговой компании «Спринт Солюшнс» (г.Вильнюс, Литва)

«Опыт продвижения бренда: этапы, концепция,  проблемы на примере тонировочной системы Eskarocolor производства компании «Кондор»Шульгович А.В., руководитель отдела развития и проектов Компании «Кондор»

«Маркетинг на предприятии: опыт построения отдела маркетинга и оценка эффективности маркетинговой деятельности»Петрушко И.В., начальник отдела маркетинга и продаж ОАО «АГАТ-системы управления» - управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления»

«Завоевываем новый рынок, новых клиентов: как продвигать новинки стройматериалов на рынок, выбираем стратегию и инструменты»Королева А.А., руководитель службы маркетинга УП «Керамин-Столица Инвест»

«Освоение и вывод на рынок новых видов продукции: опыт ОАО «Спецжелезобетон» по созданию и выводу на рынок труб для микротоннелирования» Басевич В.П., директор ОАО «Спецжелезобетон»

«Продающий сайт: практические рекомендации по продвижению сайта строительной тематики инструментами интернет-маркетинга»Лысенко Сергей Анатольевич, директор компании Im Consult, специализирующейся на SEO-аналитике, спикер учебного центра SEOLAB.

«На шаг впереди конкурентов. Поисковое продвижение сайта: разрабатываем стратегию»Рылко Алексей, технический директор отдела поискового продвижения и веб-аналитики Студии Борового


Другой темой, определяющей направленность Форума, станет «Сбыти продажи стройматериалов  на внутреннем и внешнем рынках».

О ФОРУМЕ         ПРОГРАММА ФОРУМА       

Специальное предложение! При участии 2-х представителей от организации - 3-й приглашается БЕСПЛАТНО

Зарегистрируйтесь сейчас 

Официальный партнер форума - ЗАО «Белзарубежстрой»

logo (2).jpg

info.jpg

Регистрация на форум: 

(+375 17) 268-51-60/61, 268-47-92  

(+375 29) 182-80-10

e-mail: lspg@tut.by

www.stroykonkurs.by/forum



  • Дата публикации: 06.11.2014
  • 451

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться