Как расход моторного топлива вызывает оптимизм

Как расход моторного топлива вызывает оптимизм

Как сократить расход топлива и улучшить качественные характеристики дизеля, бензина, мазута? Для страны, густо опоясаной международными автотрассами, это особенно актуально.

 По данным экологов, наиболее значительным источником загрязнения атмосферного воздуха является транспорт. На его долю приходится более 70% валовых выбросов, поэтому очень важно применение автомобилистами наиболее экологически чистых видов моторного топлива.

Важное решение на пути устранения такой проблемы в Беларуси уже принято. С 1 января нового года на автозаправках будут продавать дизельное топливо только экологического класса К5 (ДТ-К5) – как зимнее, так и летнее. Таковы требования международного регламента.

По словам специалистов концерна  "Белнефтехим",  в ДТ-К5 ужесточены нормативные параметры по содержанию серы (в объеме, не превышающим 10 ppm - не более 10 миллиграммов на 1 килограмм, или 0,001%). Данное топливо полностью соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009 (Евро-5).

Благодаря применению низкосернистого топлива увеличивается срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля. Дизельное топливо класса К5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей.

К столь кардинальному обновлению подготовились и белорусские нефтепереработчики на ОАО "Мозырский НПЗ" и "Нафтан".

«Нынешний уровень технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов,– говорит представитель  концерна "Белнефтехим" Марина Костюченко,– позволяет в полном объеме обеспечить потребности белорусского рынка в топливе соответствующего класса. Благодаря проведенной модернизации НПЗ еще год назад  состоялся переход на обеспечение внутреннего рынка высококачественным топливом экологического класса К5».

В отличие экологов, по-своему  рассматривают проблему топлива автомобилисты и особенно специалисты крупных транспортных предприятий.При гигантских объемах автоперевозок вопросрасхода топлива  не рассеивается сам собой, а всплывает экономическими показателями в виде убытков. Как их сократить?  Возможно ли достичь оптимистического расхода моторного топлива?

 Вплотную подступили к решению данной проблемы в санкт-петербургской компании «Инновационные транспортные технологии». По словам  ее генерального директора Дмитрия Мохова, на этом предприятии производится  устройство, которое позволяет сократить расход топлива на пять — пятнадцать процентов и улучшить качественные характеристики дизеля, бензина, мазута. При использовании этой установки вдвое снижается объем выхлопов, меньше вибрация и шум двигателя. Все это достигается за счет воздействия переменного электрического поля, меняющего свойства углеводородистых соединений жидкого топлива.

 Известно, что компания «Инновационные транспортные технологии» объединяет под своим брендом три молодые торговые марки. Первая – «Технотон», это  датчики расхода топлива, вторая, Nanoprotech, — влагозащитная и антикоррозийная продукция. Что же касается описываемой Моховым третьей технологии — Green Drive, это изделие еще совсем недавно называлось ММТ – «молекулярный модификатор топлива». На более звучное название сменили с целью более активного  продвижения  на отечественном и зарубежных площадках.

 Что же представляет собой Green Drive?

Это небольшое устройство, умещающееся в руках, с виду напоминает топливный фильтр и крепится индивидуально в каждое транспортное средство — между баком с горючим и двигателем. И если бы не заводской вид изделия, то по описанию его легко было бы принять за типичное изделие «умельцев» девяностых годов. Помнится, только ленивый не пытался в то время  купить на рынке агрегат, помогающий так или иначе обмануть систему потребления топлива. Что-то работало, что-то нет, но в целом прорывов не было.

 Эффективность применяемой в Green Drive технологии подтверждают результаты стендовых и эксплуатационных испытаний, которые осуществлены в петербургском Политехническом университете, в Институте проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, в компании РЖД, а также на базе британского научно-испытательного центра Millbrook, официальном автополигоне компании General Motors, и др.

 По мнению специалистов, устанавливать модификатор на легковые автомобили особого смысла нет (топлива они потребляют мало), а вот для грузовых автомобилей, автобусов, судов, котельных, спецтехники и железнодорожного транспорта экономия исчисляется десятками тонн горючего в год.

Всего продано около тысячи устройств. Их стоимость зависит от объема двигателя. Модификатор для грузовика обойдется, например, в 35–50 тыс. российских рублей. А оборудование крупнотоннажного судна «под ключ» стоит уже около 2 млн рублей. Срок окупаемости — от шести месяцев до года.

 

Как это работает?

Устройство «располагается по ходу поступления топлива перед топливным насосом высокого давления, рампой или форсункой» и становится встроенной частью системы подачи горючего в мотор. Что важно, проведенные исследования доказывают, что двигателю модификатор не навредит — его эффект сравним с действием, например, фильтра для воды.

 Непосредственно перед впрыскиванием в мотор под воздействием переменного электрического тока разрушаются молекулярные связи, объясняет Дмитрий Мохов. Сложные молекулы топлива изменяют свою структуру и свойства, частично дробятся, частично ионизируются. Уменьшается сила связи между молекулами и поверхностное натяжение в кластерах топлива. После обработки на короткое время меняется октановое число и фракционный состав горючего. В результате снижается его вязкость, температура воспламенения, повышается удельная теплота и полнота сгорания.

 Известно, что в бензине и дизеле под воздействием температуры, давления и ряда других показателей и химических процессов образуются так называемые уплотнения, которые двигателем не «перевариваются» — до 60% из них, так и не сгорев, выбрасываются в окружающую среду. С модификатором усвоение горючего доходит до 98%. Отсюда, соответственно, увеличение ресурса работы двигателя, снижение выбросов и экономия.

 

 

 

www.energobelarus.by

 

 

 

 

  • Дата публикации: 25.11.2014
  • 764

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться