«Моторшоу-2011»: доброй дороги!

«Моторшоу-2011»: доброй дороги!

В Минске близится к завершению одно из самых главных событий года для автостроителей и автолюбителей – международная автомобильная выставка «Моторшоу-2011».

Стартовав 20 сентября на Футбольном манеже, оно моментально привлекло к себе внимание всего автомобильного мира. В этом году продемонстрировать посетителям свои новинки собрались звезды мирового автопрома: «Audi», «Chevrolet», «Citroen», «Ford», «Hyundai», «Kia», «Opel»,«Peugeot»,«Volkswagen»,«Volvo», «Mazda», «Mitsubishi», «Subaru», «Nissan» и многие другие. Также на выставке была представлена коллекция мотопродукции «M1NSK 2012». Не присутствовали на выставке этого года разве что только лидеры немецкой автомобильной промышленности «Mercedes» и «BMW».

В день торжественного открытия выставка стартовала с уже традиционного перерезания желтой ленты, после чего начался настоящий праздник, на котором каждый участник выставки спешил удивить посетителей собственной шоу-программой: «Hyundai» радовали посетителей красотами пескографии, на стенде «Mazda» можно было насладиться выступлением призера Олимпийских игр знаменитой гимнастки Юлии Раскиной, а вместе с «Минск-Мото» - зарядиться энергией зажигательной музыки.

Каждый посетитель, от взрослых до самых маленьких, мог не только осмотреть любой понравившийся автомобиль, но и посидеть за рулем.

Экспонатом, достойным особого внимания, стал белорусский кабриолет ручной работы «Retro-MATV», созданный выпускником архитектурного факультета Белорусского политехнического университета Владимиром Мательским на основе деталей «Волги», «Жигулей», «Москвича» и «Форда». Уникальный автомобиль, существующий в единственном экземпляре, является действующей моделью, способной развивать скорость до 140 км/ч.

Похоже, ожидания гостей были более чем оправданы. А чего же ждут от выставки сами ее участники?

«Для нас данная выставка имеет очень большое значение, – говорит Алена, специалист по связям с общественностью «Mazda MotorsCorporation», - особенно после тех, потрясений, которые довелось пережить Японии. На этой почве ходило много слухов о том, что компании «Mazda» был нанесен непоправимый удар, но это не так, и эта выставка отчасти призвана это продемонстрировать. Сегодня мы представляем полный модельный ряд, поставляемый в Республику Беларусь. Это автомобили топовой версии, белого цвета – как того требует брендбук «Mazda». Прежде всего, мы хотим, чтобы каждый посетитель нашего стенда почувствовал себя частью «Mazda MotorsCorporation», почувствовал тот самый «zoom-zoom», который призывает испытать «Mazda» - удовольствие от вождения, удовольствие от внешнего вида и элегантности автомобиля и динамичных спортивных черт, какие есть в каждой модели. Мы надеемся, что скоро «Моторшоу» в Минске станет не только «мотор», но и самым настоящим «шоу». И нашим вкладом является представление концепт-кара «Mazda MX-5 Superlight», созданного в честь легендарного родстера «Mazda MX-5».

Участие в выставке принимают не только автомобильные компании и производители комплектующих, но и те, кому гул мотора знаком не понаслышке, а именно – белорусская мотогоночная команда «TrackAttack».

«В «Моторшоу» мы участвуем совместно с «Минск-Мото», и для нашей команды это отличный способ привлечь внимание к такому виду спорта как мотогонки и добиться большей поддержки со стороны государства, потому что пока ее, к сожалению, не хватает», – делится менеджер команды Сергей.

Изюминкой выставки этого года, несомненно, следует считать первую демонстрацию на белорусском рынке шедевра российских инженеров – знаменитого «ё-мобиля». Уж конечно, мы не могли упустить возможность побеседовать с одним из ее создателей.

« – Итак, поделитесь секретом, что же это за новинка «ё-мобиль»?

Юрий, инженер-конструктор:«ё-мобиль» - инновационный российский автомобиль, в котором представлена масса новых технологических решений в стиле дизайна, в стиле корпуса…

– Полагаю, самое интересное – это «начинка». Чем Ваша разработка отличается от западных аналогов автомобилей-гибридов?

Юрий, инженер-конструктор:Основное отличие – это использование технологии последовательного гибрида. Это происходит следующим образом: мы имеем суперконденсаторы, генератор, в который подается энергия, и два электродвигателя на каждой из оси. Вы начинаете движение при полностью заряженной конденсаторной батарее. Сначала движение начинается за счет заряда конденсатора, но конденсатор, в отличие от аккумулятора, имеет достаточно небольшой заряд, поэтому, как только пересекается определенный порог – примерно 70% заряда – включается генератор, и энергия начинает поступать и от генератора, и от конденсатора. То есть двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию. Однако при мощности одного генератора, быстро разогнаться на таком автомобиле невозможно, дополнительную энергию для динамического ускорения дают конденсаторы. Энергии генератора и конденсатора суммируются, что позволяет Вам достаточно быстро набрать желаемую скорость. В режиме постоянной скорости автомобилю требуется порядка 20 КВт мощности, двигатель генератора способен выработать до 30 КВт. Нерасходуемую часть энергии генератор отдает на подзарядку конденсаторов, чтобы обеспечить следующий бросок, когда Вам снова потребуется разогнаться.

– В чем преимущество данной технологии?

Юрий, инженер-конструктор:Прежде всего, такая схема позволяет обойтись двигателем внутреннего сгорания небольшого размера и мощности и получить при этом феноменальные динамические характеристики. А за счет малого мощности двигателя, у него очень низкое энергопотребление, а значит, малый расход топлива. Кроме того, гибридная схема наиболее благоприятна в городских условиях, где часто приходится варьировать режимы «разгон-торможение». Тормозя, вы заряжаете конденсаторы и экономите таким образом энергию, поскольку основной генератор, получающий энергию от ДВС, в этом процессе не участвует. За счет этого расход топлива в городских условиях составляет всего 3,5 литра на 100 км.

– Данный автомобиль более экологичен, не так ли?

Юрий, инженер-конструктор:Да, и дело не только в низком расходе топлива. Для улучшения экологической обстановки в городе машина базовой комплектации проектируется под газовое оборудование. В эксплуатации большинство автомобилей с газовым оборудованием заводятся на энергии от сжигания бензина, а затем по мере выхода на постоянную скорость переходят для работы на газ. Это происходит автоматически и не требует участия водителя. То есть в таких автомобилях есть и газовые баллоны, и бензобак, однако бензин рассматривается как второстепенное топливо. Что касается газа, мы планируем использовать метан, который сегодня несправедливо игнорируется.

– Экономия, предлагаемая «ё-мобилем» весьма солидная, а что с себестоимостью? Насколько автомобиль доступен для рядовых потребителей?

Юрий, инженер-конструктор:По нашим расчетам, в серийном производстве эти автомобили будут стоить порядка 13-14 тысяч долларов. Это подразумевает полную комплектацию – полный привод на две оси, то есть два тяговых электромотора, и газовое оборудование. Если вы хотите ездить только на бензине и отказываетесь от газового оборудования, или решаете, что вам достаточно переднего привода, – цена падает Автомобиль может быть модифицирован согласно вашим нуждам.

– Заказы уже поступают?

Юрий, инженер-конструктор:На нашем сайте www.yo-auto.ruорганизована предварительная запись. Вы можете легко зайти на сайт, выбрать модель, которая Вам по душе, подобрать цветовую гамму, комплектацию и оформить заявку. На вчерашний день оформлено около 158 тысяч заказов. Беларусь, кстати, на втором месте.

– Ваше участие в «Моторшоу-2011» - это один из шагов на белорусский рынок?

Юрий, инженер-конструктор:Конечно, мы не собираемся ограничиваться российским рынком, мы планируем продавать «ё-мобили» и в Беларуси, и в Европе. Как раз сейчас проходит Франкфуртский салон, крупнейшая автовыставка в Европе, где мы представляем серийный образец «кроссовера» и наш концепт-кар, полностью оригинальный автомобиль, призванный помочь нам найти свою линию в дизайне, свое собственное лицо.

– Новинки заинтересовали западных потребителей?

Юрий, инженер-конструктор:Касательно серийных вариантов, были получены неоднозначные отзывы – некоторые хотели бы видеть более динамичный дизайн. Но что касается концепт-кара – его презентация более чем успешна. Мы представили оригинальный механизм открывания дверей. Казалось бы, все новшества на этот счет исчерпаны, но мы сумели показать то, чего еще никто не видел: двери отъезжают вверх и накладываются одна на другую. Этот механизм не будет применяться на практике, он был создан просто, чтобы доказать всем, что мы – умелый и креативный коллектив, способный творить и удивлять».

 

Вне всякого сомнения, «Моторшоу» еще долго будет удивлять своих гостей.

Выставка продлится до 25 сентября. У вас еще есть шанс увидеть лучшие образчики автомобильной промышленности своими глазами.

Наталья КОНОШЕНКО.

  • Дата публикации: 23.09.2011
  • 616

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться