Пробки в Китае подняли мировые цены на уголь на рекордную за последние 4 месяца отметку

Пробки в Китае подняли мировые цены на уголь на рекордную за последние 4 месяца отметку

Китай поднимает мировые цены на уголь по мере того, как пробки на главных магистралях страны и перегруженность железных дорог в направлении Пекин-Тибет препятствуют своевременным поставкам местного угля как раз тогда, когда вся страна осуществляет заготовки на зимний период.

Так, по мнению аналитика Дэниэла Бребнера из лондонского филиала компании Deutsche Bank AG, 10-дневная пробка на главной магистрали страны, пролегающей с востока на запад, имевшая место в августе этого года, усугубила кризис, который приведет к тому, что цены на уголь будут расти в течение последующих двух лет. Китайская Ассоциация транспортировки и распространения угля предполагает, что на решение проблем с загруженностью транспортных путей понадобится около четырех лет.

Государственное стимулирование и сокращение заработной платы в центральных регионах страны ведет к развитию экономики внутренних китайских территорий, в результате чего транспортные сети не справляются с нагрузкой, что, в свою очередь, затрудняет процесс снабжения местными ресурсами и заставляет потребителей покупать импортный уголь. По данным Нью-Йоркской фондовой биржи, цены на энергетический уголь в австралийском порту Ньюкасл и южно-африканском порту Ричардс Бэй достигли рекордной за последние 4 месяца отметки.

«Повышение цен на местные ресурсы могло спровоцировать быстрый рост спроса на более дешевый импортный уголь, вызвав оживление на Азиатско-Тихоокеанском рынке», – сказал Маркус Перл, заместитель директора по продажам в сингапурской корпорации Australia & New Zealand Banking

Китайские электростанции стараются пополнить материально-производственные запасы до начала холодов. По данным Китайской Ассоциации транспортировки и распространения угля,  за сентябрь 2010 года запасы сырья у оператора крупнейшей национальной электросети выросли на 6,6 %.  Согласно информации, поступающей с таможни, Китай, чья экономика превзошла по своему развитию японскую, и с апреля по июнь являлась второй по величине в мире, за 9 месяцев, включая сентябрь, увеличил импорт угля на 42 % (122 млн. тонн).

Более дешевый импорт

Стандартная стоимость тонны угля в порту Циньхуандао составляет $115,93 – это рекордная отметка за последние три месяца. Данная стоимость на 25% выше, чем  стоимость угля в порту Ричардс Бэй, Индонезия, который является самым крупным поставщиком в Китае, на 17 % выше, чем в Ньюкасле и на 38% выше, чем в Колумбии.

Размеры импорта увеличатся с наступление зимы, когда возрастет потребность населения в электроэнергии. Согласно данным, предоставленным Метеорологической службой Китая, до 28 октября на северо-востоке Китая будет идти снег, а в юго-западных районах – дожди. За неделю до этого индекс цен на энергетический уголь BSPI вырос на 2% и составил 750 юаней ($112) .

Спрос в Индии

«Мы ожидаем повышения цен на уголь из-за большого спроса в Китае, Японии и Корее, и, конечно же, Индия тоже будет ввозить большое количество угля», – заявил Т.К. Чаттерджи, глава отдела топливного снабжения компании NTPC Ltd., самого крупного производителя электроэнергии в Индии. За год количество импортируемого в Индию угля увеличилось на 16%, по мере того, как повысился спрос на электроэнергию – такие данные предоставила государственная угледобывающая компания Coal India.


За последнюю неделю цены на уголь в Ньюкасле выросли на 1% ($98,8) – это самый высокий показатель, начиная с 18 июня этого года. Цены в южноафриканском порту Ричардс Бэй, который является вторым по величине мировым экспортером топлива, выросли на 4,4% и составляют $92,97 – это также самый высокий показатель с июня и самый большой прирост за 5 месяцев.

В следующем году, по прогнозам господина Бребнера из Deutsche Bank, цены на уголь будут держаться в районе $110 за тонну. По данным компании BP, за последний год показатель использования угля в Азии вырос на 6,4%, в то время как показатель потребления нефти – на 0,8%.

Дожди и железные дороги

Затопленные шахты в Индонезии и Колумбии также негативно сказываются на количестве добываемого угля, в то время как в Южной Африке проблемой являются неразвитые системы железнодорожных путей.

Стоимость топлива в Индонезии, которая является самым крупным мировым экспортером энергетического угля, 11 октября достигла отметки $92,68 за тонну. За последние четыре месяца это первый прирост, утверждают представители Министерства энергетики Индонезии.

Количество угля, экспортируемого из Ричардс Бэй, может быть ограничено в течение последующих двух лет из-за недостаточной развитости железнодорожных путей – так было заявлено в отчете компании. DnB NOR ASA 12 августа.

Компания Xstrata Plc, самый крупный в мире экспортер энергетического угля, заявила, что количества угля, добытого в IIIквартале, уменьшилось на 5% из-за закрытых шахт в Южной Африке и сильных дождей в Колумбии.

14 октября председатель Ассоциации угольной промышленности Индонезии, Боб Камандану предположил, что снижение количества добываемого угля в стране, вызванное сильными дождями, а также повышенный спрос на уголь в Индии приведет к повышению цен до $102 за тонну в конце года. В следующем году, по его словам, цены будут меняться в пределах от $90 до $100 за тонну.

«Учитывая увеличение спроса и трудности с поставкой, которые уже нашли отражение в ситуации на рынке сырья, мы вполне можем ожидать дальнейшего роста цен на уголь», – утверждает Амрита Сен, аналитик компании Barclays Plc в Лондоне.

Dinakar Sethuraman, «TheWashingtonPost», перевод  – Екатерина Сазонова

  • Дата публикации: 29.10.2010
  • 374

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться