Купить - не значит стать хозяином

Купить - не значит стать хозяином

Всякий раз, когда местная администрация определяет места под строительство частных жилых домов, счастливые владельцы земельных наделов отправляются осваивать свои участки! Они приезжают, осматривают, вызывают геодезические службы, размечают пятно застройки. Оформляют паспорта застройщиков, и… готовы с головой погрузиться в вожделенную стройку. 

И они, и мы знаем, для того чтобы строительство проходило эффективно, на участке должны быть, как минимум, вода и электричество. И если с водой как-то можно решить вопрос (привезти или выкопать колодец), то с электричеством дела обстоят хуже. Его привезти в аккумуляторах не представляется возможным, да и дизелем тарахтеть всю стройку надоест. Причем, чтобы поднять воду из того же колодца, нужен электронасос.

В первую очередь «юные хозяева» бросают взор на электросети в плане решения вопросов электроснабжения. И тут они разделяются на 2 группы. Первая группа – идеалисты-утописты, которые думают, что им все должны. Должны построить ЛЭП  и подстанции и провести все провода к участкам. Эта группа не хочет предпринимать никаких действий, особенно финансовых, к улучшению своего положения по энергоснабжению и водоснабжению. 

Вторая группа застройщиков - реалисты, которые понимают, что если финансирования в электросетях нет, то о ЛЭП и подстанциях можно еще долго мечтать. Застройщики второй группы чаще всего объединяются в объединение, и сами финансируют проект и монтаж линий электропередачи (10 и 0.4 кВ) и даже строительство подстанции. А застройщики первой группы, как правило, занимаются тем, что пишут жалобы, и их участки зарастают бурьяном…

Но когда счастливые реалисты построят линии электропередач и подстанцию, их счастье только «начинается». Электроустановку мало купить, построить, ее нужно еще и эксплуатировать. Как я писал в своих предыдущих статьях, обывательское мнение прочно и нерушимо: электросети достаточно построить, а потом они работают сами, и ничего с ними не нужно делать. Эти выводы я делаю на основании переписки с читателями в соцсетях, которые часто задают очень интересный вопрос: а зачем линии, подстанции выводить на ремонт? Именно так и спрашивают.

У наших реалистов проблемы с эксплуатацией сетей не возникнут в первые годы. Если воздушные линии электропередач были выполнены качественным СИП (самонесущим изолированным проводом) с качественными материалами и монтажом, то они долго не будут доставлять хозяевам линии проблем. Проблемы могут возникнуть внезапно…

Например, в Минске возле строительства «чайна – тауна» есть жилая коттеджная застройка, жители которой в свое время построили за свой счет воздушную линию 0, 4 кВ, которая питает их дома и идет от подстанции. Построили и живут, не скучают.

   

Но в один добрый пятничный вечер резвый экскаватор  устроил ралли по улицам Ржавецким и …сбил опору частной линии!  Обращаю внимание, что не обязательно это должен быть строительный агрегат,  это может быть и джип одного из жильцов коттеджей.

   

Вот тут у жильцов улицы и начнутся проблемы. Проблема первая: кто будет восстанавливать линию? Понятно, за что весь спектакль заплатит виновник, сбивший опору, но восстановить ее он не может, не его профиль. В электросетях катастрофически не хватает мастеров по обслуживанию ВЛ. Да и не должны электросети выходить и восстанавливать какую-то частную линию. Тем более, в выходной день. Абсолютно никому не должны. 

Но электросети все же помогали в тот день! Запитали несколько домов. Но поднимать опору и запитывать остальные дома - это головная боль владельцев линии, т.е. жильцов элитных коттеджей! И они столкнулись с той проблемой, что в славном городе Минске в выходные дни не найти организацию, которая оперативно установит опору  и натянет провод. Проблемой стало также приобретение бухты этого провода. И жильцы вынуждены были  выходные сидеть без электроснабжения. 

 

Мораль сей басни такова: купить электроустановку (построить) - это еще не значит стать хозяином. Хозяин - тот, кто может эффективно эксплуатировать свое энергохозяйство. Поэтому застройщикам, которые в статье увидели себя, предлагаю обдумать этот актуальный вопрос, а также возможные варианты эксплуатации и аварийного ремонта, идущие к нему неотъемлемым приложением. Конечно же, я кой-чего подскажу! Но это будет другая история…

  • Дата публикации: 01.03.2013
  • 336

Чтобы оставить комментарий нужно Войти или Зарегистрироваться