Электричество в центре Европы

Электричество в центре Европы

В недалеком прошлом мы могли наблюдать в нашем городе следующую картину: подходит к концу рабочий день, потоки машин устремляются  от офисов и предприятий в спальные районы и за город, люди торопятся домой… И в этот самый момент уставший за день экскаваторщик вонзает ковш своего «Катерпиллера» в высоковольтный кабель.  Останавливаются троллейбусы, гаснет  свет в домах, блокируются лифты, не работают светофоры….

Оперативная бригада электросетей города, как бригада скорой помощи или спасателей, спешит в эпицентр этих событий с целью выделить поврежденный  участок,  переключить  потребителей на резервные источники питания. Вырисовывается почти идеальная картинка, да, как всегда, есть маленькие, совсем маленькие «НО»:

1. Для начала, машина ОВБ простоит в пробке вместе с другими машинами, потому что светофор не работает, т.к. запитан с той подстанции, куда едет оперативная машина.

2. Затем она будет долго пробираться по заставленным машинами дворам к той самой подстанции; а может и не к той, и не к этой,  потому что  и порывщик не сообщает в электросети о месте порыва, и жильцы звонят и спрашивают только об одном: «Когда будет свет?», вместо того, чтобы сообщить, что экскаватор порвал кабель возле ИХ дома! Вот и рыскает оперативная  машина по дворам в  поисках поврежденного элемента.

3. Найдя-таки поврежденный участок, бригада долго пытается попасть в саму подстанцию, потому что дверь ТП, несмотря на предупреждающие надписи на ней, блокирована машиной одного из жильцов дома, в котором погас свет. Сам же жилец в это время считает необходимым позвонить оперативному диспетчеру и растолковать ему, что он, дескать, не просто законопослушный гражданин, а еще лучше: он – не простой гражданин, и он - не просто минчанин, он ко всему прочему еще и налогоплательщик, он ЖИВЕТ В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ, а света у него нет… А его джип все также подпирает двери подстанции, и он у него есть.

4. После отключения поврежденного участка оперативная машина пытается попасть на территорию предприятия «ХХХL», руководство которого очень хозяйственное, а потому она, т.е. территория, ограждена забором. А подстанция, с которой будет включаться резерв и  запитываться погасший микрорайон, внутри этой территории оказалась совсем по чистой случайности. Сторож этого предприятия такой же хозяйственный, он непреклонен и работает по строгой инструкции своего хозяйственного руководства: никого постороннего на территорию не впускать! Идут долгие переговоры с руководством предприятия, возможно, даже с привлечением сил МВД и МЧС. (Значительно меньше времени на переговоры тратится, если хозяйственное предприятие «ХХХL» само сидит без света).

И вот наконец оперативная бригада попадает на эту последнюю подстанцию и включает микрорайон, погашенный одним движением ковша резвого «Катерпиллера». Прошло всего лишь часа  два, два с половиной, ну, три! При этом НА САМИ ПРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАЧЕНО МИНУТ 20- 25! Радуйтесь, не просто и просто минчане, работники хозяйственных и просто предприятий, поскольку ситуация меняется в лучшую сторону: из 16-ти оперативных машин Минских кабельных сетей 4 уже оснащены проблесковыми маячками синего цвета и спецсигналами. Теперь уже оперативная машина не будет стоять в пробке, если только ее совсем не заблокируют! Да и сторож предприятия «ХХХL»  будет сговорчивее, когда перед сторожкой будет реветь сирена. И жилец дома, машина которого заблокировала дверь подстанции, перестанет звонить в электросети, а увидев в окне синие маяки рядом с его машиной, окажет всяческое содействие оперативной бригаде.

Но все равно хочется сказать: жизнь удачно сложится не благодаря наличию синих маячков на оперативных машинах, а благодаря нашему общему уровню культуры, и тогда мы БУДЕМ ЖИТЬ в центре Европы.

  • Дата публикации: 01.11.2011
  • 339

Чтобы оставить комментарий нужно Войти или Зарегистрироваться