Энергооборудование будущего, или Велосипед с овальными колесами.

Энергооборудование будущего, или Велосипед с овальными колесами.

Изобретать велосипед – в целом, хорошее занятие, так как в результате может получиться и автомобиль, и самолет. Плохо, когда вместо автомобиля получится велосипед с дополнительными «удобными» функциями, например, такими, как овальные колеса!

Эта статья о наболевшем. Энергетики, и промышленные, и сетевые, найдут в ней много знакомого и узнаваемого. Наболел вопрос о наличии в системе криворукого оборудования, заточенного скорее под нужды технологии производства, а не под нужды эксплуатации. Дабы не создавать лишнюю рекламу и антирекламу конкретным производителям оборудования, обойдемся в этой статье без имен  и логотипов, пусть каждый узнает себя сам.


Если отвлечься от метафор, то речь в статье пойдет об инновационном энергооборудовании. Когда у производителей начинает падать сбыт, потому что конкуренты с аналогами расплодились как грибы после дождя, директор созывает сотрудников и дает установку: «Будем делать новое! Свое!» Ему все в ответ: «Правильное решение!» А того, кто молчал, вдруг назначают главным конструктором… и понеслась душа в рай! Разворачивается бурная деятельность, наверное, производятся опросы эксплуатационных организаций, изучаются мнения ученых мужей, технологов, инженеров, специалистов по эргономике! И... о чудо! С конвейера сходит  опытный образец вакуумного выключателя с магнитной защелкой! Вот она, дополнительная удобная функция: магнитная защелка запирает механизм выключателя во включенном положении, и чтобы отключить его, нужно подать напряжение на катушку отключения! Никаких механических толкателей, только катушка отключения! 

Представим, что такими выключателями укомплектовали секцию шин на подстанции. В один прекрасный момент эта  секция погаснет с потерей оперативного тока на ПС, а персоналу нужно максимально быстро отключить ВСЕ присоединения секции  для того, чтобы поставить секцию под напряжение. Всё, приехали! Присоединения отключить НЕВОЗМОЖНО! С помощью инструментов, человеческого героизма и такой-то матери аварийная ситуация устраняется, претензия отправляется заводу-изготовителю. Там (на заводе) снова принимают «правильное решение» и производят... блок автономного включения (БАВ) с дополнительной удобной функцией - на батарейках (которые в аварийной ситуации могут оказаться севшими). И первое, и второе изобретение просто «гениальны»! А может, это сознательная технологическая диверсия, направленная на увеличение сбыта сопутствующих товаров (БАВ)?

Но на этом гениальные изобретатели не останавливаются.

Энергетикам известны два основных вида разборки схемы: выкатной элемент с выключателем и ячейка типа КСО, где разборка схемы производится шинным и линейным разъединителями. В последнее время все чаще используется первый вариант.  Но чудо-изобретателей уже не удержать, они вошли в раж, их уже понесло! И  с конвейера сходит образец ВЫКАТНОГО ЭЛЕМЕНТА С ШИННЫМ и ЛИНЕЙНЫМ разъединителями! Причем выкатной элемент вкатывается в ячейку боком.

Производитель позиционирует основные преимущества своего изобретения: малые габариты и удобство в эксплуатации. С первым трудно не согласиться, а второе звучит как издевательство. Чудо-изобретателя просто необходимо «сослать» на недельку в эксплуатирующую организацию и подвергнуть классическим «рутинным» регламентным работам:

1.  поручить пересоединить жилы кабеля в «комфортном», предельно узком кабельном отсеке, дав кабель сечением 250 мм.кв., при морозе - 25С, когда кабель нужно предварительно разогреть феном;

2.  поручить написать аварийный режим нагруженной городской сети за 10 минут и вывести в ремонт всю секцию этих чудо-инновационных ячеек из-за того, что при включении шинного разъединителя оборвалась тяга, и выкатной элемент оказался «заблокированным» в ячейке»;

3.  и чтобы чудо-специалист испытал полное удовлетворение от «изобретений» с дополнительными функциями, поручить ему принять участие в аварийной ситуации, при которой необходимо экстренно покинуть ТП: выбежать из горящего распредустройства в темноте, освещаемой яростными вспышками дуги от КЗ. При этом не врезаться лбом на пути эвакуации в выдвинутый выкатной элемент!

После такой замечательной практики чудо-конструктор, возможно, станет на путь истинный и будет заранее согласовывать опытные образцы своего технического творчества с ведущими эксплуатирующими организациями.

Удачи вам, кулибины!

  • Дата публикации: 11.02.2012
  • 318

Чтобы оставить комментарий нужно Войти или Зарегистрироваться