2010 - самый результативный год в истории СП «Торимэкс»

2010 - самый результативный год в истории СП «Торимэкс»

Директор компании «Торимэкс» Леонид Кернога рассказал журналу «PRO электричество» об итогах 2010 года и планах на будущее, о новоселье и об эксклюзиве от «Камского кабеля», а также о том, будет ли «Торимэкс» поставлять в Беларусь электротехнику.

– Леонид Петрович, давайте сначала подведем итоги прошлого года. Тем более, вам есть, чем гордиться.

– По сравнению с 2009 годом, который был, наверное,  для многих самым тяжелым, 2010 год можно охарактеризовать как год гораздо более успешный и гораздо более интересный. Во всяком случае, объем продаж мы увеличили более чем в два раза. Правда, платежная дисциплина наших предприятий  «хромает»  и приходится искать возможность поддержать отгрузки на этом уровне – за счет банковского кредитования, за счет товарных кредитов от предприятия – поставщика.  Так что если в 2009 году у многих и присутствовал какой-то пессимизм, то 2010 год показал, что кризис можно пережить. Если не случится в 2011 году никаких катаклизмов, я думаю, что мы постараемся увеличить объемы реализации.

В 2010 году мы стали эксклюзивными дилерами «Камского кабеля», и у  завода есть свои планы по увеличению объемов производства и продаж кабельной продукции. Соответственно планы он доводит и до нас. Мы же стараемся нарастить продажи в тех же объемах, которые планируются на заводе. И даже больше.  В прошлом году мы должны были  отгрузить с завода кабельной продукции на 400 миллионов российских рублей. И мы успешно справились с этой задачей. Более того, заданную цифру мы перешагнули.

Естественно, учитывая то, что планы будут расти на 2011 год, мы подготовились:  в отдел продаж приняли на работу еще пятерых менеджеров, чтобы более качественно обслуживать наших заказчиков.

А еще в 2010 году мы переехали в новый собственный офис, который построили в Боровлянах. Это очень удобно и для наших партнеров, поскольку у них теперь нет необходимости въезжать в город на большегрузных автомобилях. Отгрузки  будем проводить с двух складов, один из которых  расположен в Уручье, а второй на нашей базе в поселке Гатово, которую мы, кстати, в прошлом году выкупили из лизинга. Так что теперь база у нас в собственности. В 2011 году мы планируем начать работы по застройке и благоустройству территории. А в ближайшие пять лет завершим обустройство этой базы.

Так что прошлый год был для нас достаточно успешным.

– Леонид Петрович, многие компании сегодня своей стратегической задачей заявляют выход на  докризисный уровень. Вы озвучили, что «Торимэкс», в сравнении с 2009 годом, план выполнил более чем в два раза. А вот до докризисного уровня далеко?

– Если перевести объемы нашей реализации за  2010 год в доллары, то выходит, что результаты 2008 года мы перекрыли. Так что в 2010 году в белорусских рублях мы, естественно,  гораздо больше сделали. Но и в валюте процентов десять прибавили в сравнении  с 2008 годом – самым лучшим из тех, докризисных лет.  Так что если исходить из цифровых данных, 2010 – это фактически лучший год по итогам работы компании.

– Вы по-прежнему основную ставку делаете на «Камский кабель»? И по каким причинам востребована в Беларуси его продукция?

– Лет десять назад такой ориентации на заводы у многих фирм-импортеров кабельной продукции не было. Как правило, одна фирма, белорусский импортер, работала с несколькими заводами. Практически все работали с несколькими заводами. Более тесная привязка к заводу-изготовителю стала появляться у многих предприятий года три-четыре назад. Мы же начали значительно раньше.

Причем я не могу сказать, что десять лет назад, когда мы начинали работать с заводом «Камский кабель», мы что-то очень умное просчитали или еще по каким-то умным характеристикам выбрали этот завод. Не было этого. Работа с заводом, собственно говоря, больше начиналась и строилась на человеческих отношениях.

А вот если посмотреть сейчас на то, что происходит на рынке кабельной продукции, то для нас завод «Камкабель» оказался наиболее удобным заводом. Я убежден, что пермский завод наиболее оптимальный завод для работы. Во-первых, ассортимент: он делает и кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена, и кабели на среднее напряжение, и на высокое напряжение, он также делает и кабель с бумажно-пропитанной изоляцией, который в данный момент все так же популярен и все так же востребован, хотя и были прогнозы лет десять назад, что скоро кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена просто вытеснит кабель с бумажно-пропитанной изоляцией. Объемы продаж кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена возросли, но не перегнали объемы продаж кабеля с бумажно-пропитанной изоляцией. И кабель в резиновой изоляции завод «Камский кабель» производит, и пластмассу, и многие специальные кабели, и тонкие кабели.

А ведь многие наши конкуренты столкнулись с тем, что партнерский завод работает лишь в своем сегменте кабельной продукции и не выпускает других марок кабеля.

Еще один важнейший аспект – качество продукции. Если обратиться к кабельным сетям и попросить предоставить информацию о количестве выбракованного кабеля на входном контроле, то ТМ «Камкабель» окажется лидером по качеству. Меньше всего идет выбраковки на входном контроле. И это очень важно! Отдавая на испытание образец,  мы на 99% уверены, что он пройдет испытания.

Опять-таки расстояние от нас до завода. За три дня машина доходит.

Ну и человеческие отношения нельзя забывать. Завод для нас оптимальный. Что-то менять на сегодняшний момент было бы неразумно.

– «Эксклюзивный поставщик» – предполагается, что завод не имеет больше представительств в Беларуси и обязан только вам поставлять  продукцию? Но и вы не можете с другими заводами сотрудничать?

– Да, завод при обращении белорусских потребителей переадресовывает их на нас. А мы на 99% закупаем продукцию у «Камского кабеля». Один процент – это импортные или узкоспециализированные кабели. Тогда мы работаем с другими заводами.

– То есть, с другими производителями дружба запрещена?

– Я бы не сказал, что запрещена. Просто нам неинтересно работать с другими заводами. И это некорректно.  Здесь нет запретов, это просто называется «некорректно».

– Не собирается ли «Торимэкс» расширить ассортимент за счет электротехнической продукции? Или только кабель?

– Такие вопросы периодически возникают. Но для того, чтобы успешно противостоять конкурентам, надо оперативно выполнять заявки наших потребителей по кабельной продукции. А поскольку наши потребители на сегодняшний день особо предоплатами не балуют, необходимо иметь на складе большое количество кабельной продукции. А она дорогостоящая.

Так что если мы сейчас начнем распыляться и на электротехнику, а в этом сегменте мы на сегодняшний момент не сильны, то мы потеряем больше, чем найдем. Я на сегодняшний момент вижу, что, вкладывая дополнительные средства в кабельную продукцию, мы сможем увеличить объемы продаж. И это для нас – приоритет. Лучше хорошо делать одно дело, чем не очень хорошо несколько.

Беседовал Игорь Барбук

Журнал «PROэлектричество» № 36 – 2011

  • Дата публикации: 12.08.2011 16:05
  • 1452

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться