Александр Клещик: «Создание информационного поля в интернете – это необходимость современного энергетического менеджмента»

Александр Клещик: «Создание информационного поля в интернете – это необходимость современного энергетического менеджмента»

Александр Клещик – ведущий специалист по продажам портала www.energobelarus.by. За время работы в коллективе смог выстроить гибкую систему взаимоотношений с партнерами, которая служит реальным подспорьем для клиентов, способствует эффективности в их деятельности. Он убежден, что все компании рано или поздно вступают в конкурентную борьбу, и чтобы предсказать, кто победит, надо оценить сильные и слабые стороны ее участников. В нашей беседе Александр высказал убеждение, что весомым преимуществом в рыночной  конкуренции на энергетическом рынке республики является использование возможностей портала www.energobelarus.by, который он представляет.

Александр Николаевич, как Вы охарактеризуете настоящий потенциал портала, исходя из мнения клиентов? В какой мере он отвечает их интересам?

– Наш портал  сравнительно молод, всего-то два года: открытие состоялось в ноябре 2010-го. С того момента наблюдается постоянное  ускорение в работе, наполнение контента: появились новые разделы и рубрики, организовано информационное сопровождение и анализ  крупнейших мероприятий в сфере энергетики Беларуси. Мы стараемся чутко реагировать на отзывы и пожелания клиентов, зачастую сами предлагаем интересные решения тех или иных проектов. Все это отвечает интересам партнеров и отражается в их оценке сотрудничества. Результат – устойчивая тенденция роста клиентской базы, количества обращений, увеличилась посещаемость портала. Он  прочно занял обширную нишу на информационном поле, приобрел внимание определенной клиентской аудитории не только за содействие в размещении товаров и услуг на торговой площадке, но также за их информационное продвижение.

В нашей работе существует практика заключения договоров на полгода или на год, но условия сотрудничества достаточно гибкие, позволяющие корректировать программы сотрудничества.  За минувший период число наших бизнес-партнеров из числа наиболее крупных компаний стало значительным, главным образом, потому, что www.energobelarus.by стал для них  своеобразным вспомогательным инструментом маркетинга. Например, долговременно и надежно мы сотрудничаем с рядом крупных белорусских фирм и компаний в сфере энергетики, такими как, ООО «Крезисервис», ООО «Макском-МН», СООО «Евроавтоматика ФиФ», СП «Торимэкс», ОДО «Электротехпром», ПРУП «Минский электротехнический завод имени В.И Козлова», УП «Элос», ООО «Мегатрон М», СЗАО «Белтелекабель» и другими. По сути, сегодня портал  является главным специализированным Интернет-ресурсом в сфере энергетики Беларуси.

– Какие пожелания высказывают клиенты? Какие возможности портала, на Ваш взгляд, еще упускаются ими?

– Практически все виды наших услуг вызывают интерес и находят практическое применение. В повседневной реальности происходит оживленный обмен мнениями, при необходимости корректируется рекламное наполнение. Мы стараемся оперативно реагировать на пожелания партнеров. Например, в практике многих фирм – участие  в профильных тендерах и они внимательно изучают информацию о конкурсных торгах. При создании нового дизайна это пожелание нами учтено. В новой редакции портала предусмотрен раздел, посвященный конкурсным торгам, которые проводятся в республике.

Наряду с этим, высказываются пожелания активизировать раздел технического и технологического назначения, расширить правовую тематику. Это тоже будет учтено нашими специалистами в ближайшей перспективе.  Вместе с тем, на мой взгляд, участники рынка, в числе которых многие наши клиенты, могут более активно использовать тематические рубрики нашего портала:  интервью, проблемные корреспонденции, научные статьи, обеспечивать информационное сопровождение инновационных проектов. Ведь портал  представляет площадку для обмена мнениями, анонсирования событий из жизни компаний и фирм.  Вместе с тем, нельзя не сказать об упущенных возможностях и многих предприятий и организаций энергосистемы в регионах республики. В некоторых районах еще сохранился консервативный подход к Интернет-ресурсу. В отдельных структурах  до сих пор не видят смысла в информационном или рекламном сопровождении своей деятельности. Это сужает энергетический рынок, обедняет их же потенциал.

 

– Как давно Вы работаете на портале, с каким жизненным багажом влились в коллектив?

 

–После учебы на факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства в Белорусском национальном техническом университете в 99-м году по направлению молодым специалистом начал работать в производственном объединении «Горизонт», в отделе внешнеэкономических связей. Должностные обязанности  состояли из  организации поставок продукции на зарубежные рынки, наведения деловых отношений с партнерами. Приобретенный  опыт стал для меня хорошей практической школой не только в маркетинге, но также в таможенном деле, в организации документооборота и т.д. Затем, спустя шесть лет работы, с расширением сферы производственных интересов перевелся в объединение «Витязь» – работал в столичном представительстве. А в 2011 году пришел в коллектив портала www.energobelarus.by.

– Какие навыки Вами приобретены за это время и как это отражается на результатах?

– Прежде всего, отмечу опыт делового общения, развитие коммуникабельности. Условия работы способствуют расширению кругозора во многих сферах. Ведь каждая деловая встреча предваряется  тщательной подготовкой: изучается  профиль деятельности той или иной компании, номенклатура и назначение продукции и услуг, положение  на рынке и т.д. Так выстраивается «мостик» к общим интересам,  устанавливаются деловые контакты с руководством предприятия. В коллективе нас обучают преодолевать трудности, в позитивной плоскости анализировать отказы, находить новые темы сотрудничества. Этой теме посвящаются специальные тренинги. Но главное заключается в том, что каждый наш специалист направляется на деловую встречу с открытой заинтересованностью в успехах партнеров, с желанием быть для них  полезным в решении текущих проблем. И это не только психологическая установка. Такова наша цель. А в личном плане за это время на портале расширились рамки познания возможностей Интернета, вырос профессиональный  уровень. В общем, все направлено на рентабельную работу.

.– В чем, на Ваш взгляд, особенность нынешнего состояния энергетического рынка Беларуси?

–Невзирая на экономические трудности, блуждающий мировой кризис, нашему энергетическому рынку свойственна динамика. Это объясняется многими объективными моментами. Во-первых, в Беларуси активно реализуются  государственные и отраслевые программы по энергосбережению, осуществляются мероприятия, направленные на повышение уровня  энергоэффективности. Принят Закон «О возобновляемых источниках энергии». Усилия экономики повсеместно направлены на снижение энергоемкости ВВП. По мнению специалистов, в этом  ключ рентабельности любого производства, путь достижения уровня  конкурентоспособности. Например, известно, что до 2015 года  только организации Минэнерго намерены реализовать 32 инновационных проекта. Планируется завершение строительства Гродненской ГЭС мощностью 17 МВт, модернизации Минской ТЭЦ-5 с вводом парогазовой установки мощностью 400 МВт, реконструкции Минской ТЭЦ-2 с вводом двух парогазовых установок по 32,5 МВт, вводу Речицкой мини-ТЭЦ  мощностью 4,2 МВт, модернизации блока Березовской ГРЭС с установкой газовых турбин и увеличением мощности энергоблока на 65 МВт. Наконец, в рамках инновационной программы началось строительство  Белорусской атомной электростанции. Бесспорно, что это колоссальные объемы развития энергетики. Насколько известно, по данным Минэнерго в результате исполнения этой программы  к 2016 году будет обеспечено увеличение мощности генерирующих источников на 799 МВт.

Наряду с этим, внимание специалистов энергосистемы сейчас активно смещается в сторону вовлечения в энергобаланс страны местных видов топлива и возобновляемых источников энергии. Все эти и иные особенности отечественного энергетического рынка отражаются на портале, принимаются к сведению, обсуждаются с партнерами в плоскости перспективы.

–В сфере бизнеса большинством усвоено, что кризис – это, прежде всего, – сигнал к переменам, время исправления ошибок прошлого. Что, на Ваш взгляд, следует скорректировать участникам энергетического рынка для успешного продвижения своих товаров и услуг?

– Вопрос непростой и наводит на масштабные размышления. Остановлюсь лишь на конечном звене этой цепи – продвижении товаров и услуг на рынок. Например, известно, что мировые компании до 70 %  от прибыли направляют на рекламу, поддержание устойчивого имиджа и стабильности. При этом, у каждого производителя свои методы. Кто-то устраивает крупномасштабные презентации, кто-то  атакует потребителя с экрана телевизоров, а кому-то кажется, что наибольший успех обеспечивают мобильные рассылки. Но, я убежден, какой бы PR-инструмент ни выбрали, без знания потребностей своих потенциальных клиентов не обойтись. И тут на помощь в белорусской сфере энергетики приходит портал  www.energobelarus.by. Как Интернет-ресурс, он объединяет в себе все лучшие черты традиционных средств PR-технологий и даже предлагает новые их виды.

На мой взгляд, портал  выполняет роль своеобразного информационного поля, на котором содержится  самая объективная информация  об участниках рынка, где наблюдаются основные тенденции его развития, а также  отражаются главные события в режиме реального времени. По-моему, в напряженный, кризисный период, в момент корректировки планов  этот потенциал нашего портала маркетологи должны использовать на полную мощность. Для достижения устойчивых результатов в этом направлении необходимо освоение системы современного энергетического менеджмента. Начать надо с создания визитной карточки своей организации на нашем портале, сделать ссылку на свой корпоративный сайт, на котором будет представлена наиболее полная информация  о вас и вашем товаре. Важно своевременно подготовить виртуальную презентацию новинок товаров и услуг, а также организовать на портале  информационное обеспечение мероприятий компании. Если  недооценивать этого в полной мере, срабатывает несколько банальный, но вполне реальный рекламный слоган: «Если Вы отсутствуете на нашем портале, значит Вас нет на энергетическом рынке…» 

Беседу вел Николай ИНИН


  • Дата публикации: 23.08.2012 18:10
  • 2337

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться