"Единственный разумный выход – вздохнуть, улыбнуться и продолжать жить дальше"

"Единственный разумный выход – вздохнуть, улыбнуться и продолжать жить дальше"

Амбициозный менеджер, накопивший достаточно опыта для того, чтобы организовать свое собственное предприятие, – так, одним предложением, можно описать историю карьеры директора ООО «СТРОКА» Геннадия Боголейши. Впрочем, помимо профессионализма, ему свойственны позитивный настрой, оптимизм и чувство юмора, выручающие в любой сложной ситуации. 

– Геннадий, какие ступеньки карьерной лестницы Вы прошли перед тем, как стать директором?

– По образованию я инженер, окончил политехническую академию в 1994 году, после чего некоторое время работал на МАЗе. Затем ушел из госсектора в частный бизнес. Несколько лет работал в компании, занимавшейся поставками сложного технического оборудования на предприятия энергетического комплекса Беларуси. В этой же фирме начал заниматься поставками кабельно-проводниковой продукции на белорусский рынок. Потом перешел в компанию, занимающуюся исключительно кабельными проводами, где приобрел дополнительный опыт. И вот, наконец, понял, что созрел для создания собственного предприятия. К тому времени были установлены контакты с поставщиками и потребителями кабельной продукции. Поэтому я принял решение начать работать самостоятельно. Так, в 2007 году, на рынке Беларуси появилось предприятие «СТРОКА».

– Как Вы приобретали навыки руководителя?

– Учился и учусь в основном на личном опыте, на собственных ошибках. Опыт работы на инженерных должностях предполагает управление определенным штатом подчиненных. Уже на автозаводе я получил первый опыт управления. А затем просто развил в себе качества управленца и приспособил их под нужды собственного предприятия. Специальное обучение не проходил и не планирую. На мой взгляд, в Беларуси просто отсутствует достойная школа в данном направлении.

– Какая роль Вам ближе – простого инженера или руководителя предприятия? Не жалеете, что стали директором, ведь это огромная ответственность?

– Признаться, иногда жалею о том времени, когда я был простым менеджером по продажам. На мне лежало гораздо меньше ответственности. Согласитесь, ведь не всегда комфортно постоянно чувствовать себя «на острие». Раньше, пока не стал руководителем, и увлечений было больше. Сегодняшний плотный график почти не оставляет время на хобби, хотя стараюсь вести здоровый образ жизни. Но все-таки руководящая должность – это мое. Правда, она подразумевает больше работы с бумагами, чем с людьми. Именно по непосредственному общению с клиентами я скучаю. Мне как человеку общительному всегда приятно контактировать с людьми. Однако я понимаю, что всегда действует закон сохранения энергии: если где-то теряешь, то где-то находишь.

– Так Вы больше потеряли или нашли?

– Безусловно, нашел все-таки больше. Иначе не начинал бы собственное дело. Я по жизни оптимист, и стараюсь привносить в компанию дух оптимизма.

– Насколько Ваши личностные качества влияют на весь коллектив? Какие качества Вы цените в сотрудниках?

– Поскольку я сам  человек общительный, то и по жизни мне везет на таких людей, в том числе и на коллег. Какие качества я ценю в своих сотрудниках? Во-первых, это профессионализм: знание рынка, поставщиков и покупателей, знание специфики работы с кабельно-проводниковой продукцией. Кроме того, у каждого хорошего менеджера должна присутствовать здоровое желание продавать – назовем это разумной жаждой наживы. Это позволяет специалисту самореализовываться и в то же время продвигать компанию на рынке. Также приветствую в людях оптимизм, открытость и чувство юмора, без которого в работе никак нельзя.

– Чувство юмора выручало Вас в сложных жизненных ситуациях?

– Юмор – зачастую единственный способ отреагировать на ситуацию, в которой ты ничего не можешь изменить. Вот, например, новогодняя девальвация белорусского рубля в 2009 году, принесшая, мягко говоря, много неприятностей. Мы никак не могли повлиять на ситуацию. Поэтому единственный разумный выход – вздохнуть, улыбнуться и продолжать жить дальше.  

– Каковы Ваши секреты преодоления трудностей?   

– Трудности присутствуют постоянно, и их преодолевать приходится ежедневно. Сам по себе частный бизнес не предполагает легких путей, начиная от организации самого предприятия – поиска складских и офисных помещений, набора персонала, закупки техники и налаживания торговых отношений с предприятиями-поставщиками, поиска источников кредитования, – и по ходу развития бизнеса. Сейчас задачи стоят уже несколько другие. Нелегко уследить за всеми изменениями в законодательстве. Хочется более стабильных и прозрачных условий работы на рынке. Вместе с тем, на мой взгляд, большая часть предпринятых нашим государством нововведений – положительная, например, принятие Директивы № 4. Наша компания приветствует все те изменения, которые правительство предпринимает относительно либерализации и улучшения условий ведения бизнеса и торговли.

А секретов особых и нет. Просто в будущее я всегда смотрю с надеждой. В этом году мы планируем расширить штат сотрудников: набрать персонал в торговый отдел и на склад. В планах и увеличение складского ассортимента. Осталось только реализовать  намеченное.

Подготовила Юлия Инышева


  • Дата публикации: 14.03.2011 11:53
  • 271

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться