Ребрендинг - это маленькая революция

Ребрендинг - это маленькая революция

Не так давно ЧУП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ» сменил торговую марку. Теперь электроустановочные изделия этого белорусского производителя реализуются под торговой маркой Bylectrica. О том, зачем нужно было менять бренд, рассказывает начальник отдела маркетинга и сбыта ЧУП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ» Ирина Владыко.

- Ирина Анатольевна, почему назрела необходимость смены торговой марки?

- Решение о смене торговой марки было принято еще в прошлом году. Дело в том, что мы реализуем продукцию не только в Беларуси, но и поставляем ее на экспорт в Россию, Украину, страны Балтии. Согласитесь, русскоязычное название «Светоприбор» тем же латышам или литовцам может быть не всегда понятно и не совсем благозвучно. К тому же у потребителя оно порой ассоциируется не с электроустановочными изделиями, которые мы, собственно, и производим, а со светильниками. Вот мы и решили выглядеть на рынке более универсально, чтобы наша продукция ассоциировалась с европейским качеством. При этом название завода мы, естественно, не трогали.

Новый бренд искали достаточно долго, поручив разработку логотипа и нового фирменного стиля специалистам-дизайнерам. В итоге остановились на названии Bylectrica, так как оно по первому слову ассоциируется с Беларусью. Также выбрали логотип, характеризующий нашу сферу деятельности – он изображает схематическую электрическая цепь. Раньше в своей символике мы использовали бело-голубые тона, но именно эти цвета предпочитают многие другие производители продукции, аналогичной нашей. Сейчас цвет кардинально изменился – на бордовый и белый, что позволило нам выделиться.

- Как проходил процесс ребрендинга?

- Широкую рекламную кампанию под новой торговой маркой Bylectrica мы начали проводить с начала 2011 года. В январе на ежегодной встрече дилеров нашего предприятия состоялась презентация новой торговой марки. Произошли изменения в производстве – смена упаковки и др. Новые фирменные цвета используются, например, в дизайне нашего нового сайта.

- Какие результаты ощущаются после проведенных изменений?

- Негативной реакции мы не наблюдаем. Судя по отзывам, новый стиль людям пришелся по вкусу. О каких-то глобальных изменениях в маркетинге пока говорить еще рано - прошло слишком мало времени.

- Способствовал ли новый бренд выпуску новых изделий?

- Да, недавно выпущена новая серия изделий «Уют» – розетки и выключатели с декоративными цветными рамками, которые идеально впишутся в любой интерьер. Обустраивая свою квартиру или дом, теперь можно выбрать для каждой комнаты индивидуальное цветовое решение. Более жесткая пластина, улучшенные контакты – отличительные особенности изделий новой серии.

Еще две важные темы, которым мы уделяем серьезное внимание - энергосбережение и электробезопасность. С 2007 года мы запустили в производство выключатели с датчиками движения. В прошлом году вдобавок к ним мы выпустили акустические датчики, реагирующие на шум. Наконец, третье направление энергосбережения – светильники со светодиодным модулем, заявленный срок службы которого – до 25 лет. Он светит, как 80-ваттная лампочка, а потребляет всего 20-30 ватт. Аналогичные по потреблению электроэнергии и светодиодные прожектора, используемые для подсветки зданий. Кого-то, может быть, смущает более высокая цена, но наши граждане постепенно учатся считать деньги на перспективу: немного больше потратишь сегодня – существенно сэкономишь завтра. Светодиодные светильники пользуются большим спросом в северных регионах России, где в условиях длинной ночи эффект экономии от таких светильников ощутим.

И еще об электробезопасности. Розетки и удлинители с устройством защитного отключения защитят человека от поражения электрическим током, которое может возникнуть при нарушении изоляции бытовых электроустройств.

- Потребовалось ли для выпуска новых изделий существенное обновление технической базы?

- Техническую базу мы обновляем постоянно, это не зависит от ребрендинга. Предприятие стремится приобретать самое современное оборудование, используемое на всех стадиях производственного цикла, от инструментального цеха до цеха переработки пластмасс. К слову, в 2010 году закончилась модернизация пластмассового цеха. Даже если бы мы не выпускали новые изделия, модернизация проводилась бы в любом случае.

Беседовала Юлия Инышева


  • Дата публикации: 21.06.2011 18:56
  • 1019

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться