Электродвигатели АИР - унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт. В настоящий каталог вошли 17 габаритов двигателей, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 мин.
Тип
электродвигателя
|
Мощность,
кВт
|
Синхронная частота
вращения, об./мин.
|
Ток статора,
А
|
KПД,
%
|
Kоэф.
Мощности
|
Iпуск./
Iном.
|
Масса, кг
(IM1081)
|
АИР56В2
|
0,25
|
3000
|
0,52
|
68
|
0,78
|
5
|
3,9/3,92
|
Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:
- основное;
- модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
- по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
- с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).
Электродвигатели АИР основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:
Номинальное напряжение, В
|
220, 380
|
220, 380, 660
|
220/380, 380/660
|
Мощность, кВт
|
0,06 - 0,37
|
0,55 - 11,0
|
15,0 - 315
|
- Температура окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С.
- Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С - до 98% для исполнения У2, У1.
- Запыленность воздуха для двигателей со степенью защиты 1Р44 не более 10 мг/м3, 1Р23 не более 2 мг/м3.
- Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения).
- Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в
Согласно ГОСТ 183-74 устанавливаются следующие режимы работы двигателей:
- S1 – продолжительный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима;
- S2 – кратковременный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой в течении времени недостаточного для достижения установившегося режима, после чего следует остановка двигателя на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2 ОС превышающий температуру окружающей среды;
- S3 – повторно кратковременный режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы, двигателя при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и выключенного состояния. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достает установившегося значения, а в периоде включенного состояния двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды;
- S4 – повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками. Режим работы аналогичен режиму S3, только при этом количество пусков двигателя в час может достигать 240;
- S5 – повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Режим работы аналогичен режиму S4, только при этом для ускорения остановки двигателя используется электрическое торможение;
- S6 – перемежающиеся режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достигает установившегося значения;
- S7 – перемежающейся режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Режим работы аналогичен S6, только при этом для ускорения остановки двигателя используется электрическое торможение и количество пусков двигателя в час может достигать 240;
- S8 – перемежающейся режим работы с двумя или более частотными вращения. Режим работы аналогичен S7, при этом двигатель будет работать на нескольких частотных вращения.