Беларусь снижает транзит нефтепродуктов по железной дороге из-за ухода российских грузоотправителей в порты РФ

Беларусь снижает транзит нефтепродуктов по железной дороге из-за ухода российских грузоотправителей в порты РФ

Белорусская железная дорога (БЖД) констатирует, что в 2012 году сохраняется тенденция к снижению транзитных перевозок нефтеналивных грузов из-за переориентации российских грузоотправителей с портов Латвии и Литвы на порты РФ на Балтийском море.

"В транзите в 2011 году было перевезено 9,1 млн тонн нефтеналивных грузов, или 18,3% от всего объема транзита. При этом по сравнению с 2010 годом объем транзита сократился на 16%.

За январь-февраль ситуация не изменилась в лучшую сторону: объем транзита составил только 80% к аналогичному периоду 2011 года", - сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк на нефтяной конференции во вторник в Минске.

По его словам, "падение связано, прежде всего, с переориентацией российских экспортных грузопотоков с портов Литвы и Латвии на собственные порты, которые расположены в основном в Калининградской области".

В то же время А.Евсюк отметил, что в 2011 году произошел рост объемов перевозок нефтеналивных грузов. Так, за минувший год по БЖД было перевезено почти 38 млн тонн нефтеналивных грузов, что на 19%, или 6,1 млн тонн, больше по сравнению с 2010 годом.

Тенденция роста перевозок нефтепродуктов сохраняется и в 2012 году: за январь-февраль было перевезено 7,4 млн тонн (на 33% больше). "Сегодня перевозки нефтепродуктов занимают около 30% в общем объеме грузоперевозок", - добавил А.Евсюк.

По его данным, в 2011 году по БЖД было перевезено на экспорт 16,9 млн тонн нефтеналивных грузов, что на 51,3% больше по сравнению с 2010 годом. В январе-феврале 2012 года объем экспортных перевозок составил 3,3 млн тонн, что на 59,8% больше по сравнению с январем-февралем 2011 года. Доля нефтеналивных грузов в общем объеме экспорта БЖД составляет 48%.

А.Евсюк сообщил, что основными экспортными грузами являются дизтопливо (39%), мазут (29%), бензин (15%), масла (8%).

Основными экспортерами в 2012 году выступают белорусские НПЗ, ПО "Белоруснефть", а также компании "Трайпл" и "Интерсервис".

Превалирующие направления экспорта - Латвия (1,2 млн тонн), Литва (0,5 млн тонн), Эстония (0,7 млн тонн), Украина (0,8 млн тонн).

Импорт нефтеналивных грузов в 2011 году составил 5,5 млн тонн, что на 88% больше по сравнению с 2010 годом. За 2 месяца 2012 года ввоз нефтепродуктов составил 1,7 млн тонн, что в 2,6 раза больше по сравнению с январем-февралем 2011 года. В структуре импорта нефтяных грузов основными являлись дизтопливо (43% ввоза), газоэнергетические грузы, мазут, сырая нефть (6%).

А.Евсюк отметил, что сегодня в условиях острой конкуренции "выгодное положение БЖД и те потенциальные возможности, которые оно дает, сами по себе не могут обеспечить необходимое привлечение необходимых грузопотоков".

"Необходимо применение гибкой тарифной политики. Для нефтеналивных грузов применяются специальные понижающие коэффициенты к фиксированной ставке по конкретным маршрутам, если есть ряд факторов: намечается стабильный рост объемов грузоперевозок, есть возможность привлечения дополнительных грузов, открытия новых маршрутов, есть возможность применения так называемых сквозных ставок, или мы видим, что осуществляются неблагоприятные действия со стороны других конкурентов- перевозчиков", - сказал он.

 

  • Дата публикации: 03.04.2012
  • 368

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться