В Беларуси в 2024 году планируется ввод 18 энергоисточников на местных ТЭР общей мощностью 78,4 МВт
25.03.2024
Депутаты готовят законопроект, который обеспечит совмещение двух до этого несовместимых понятий — «частный бизнес» и «белорусская железная дорога». Предприниматели при желании смогут построить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны, а если найдется достаточно инвестиций, то по нашей стране начнут ходить высокоскоростные поезда. Правда, пока что чиновники готовы уступить частникам не более 10% рынка. В нюансах нового законопроекта разбиралась «Звязда».
Сегодня белорусская железная дорога — это государственная монополия. Но поскольку поставлена задача развивать малый и средний бизнес, доводить его вклад в ВВП до 10%, то нужно подумать о создании конкурентной среды на белорусской железной дороге сразу в нескольких направлениях, заявил заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Новицкий.
Во-первых, это либерализация рынка локомотивной техники. Сергей Новицкий считает, что можно дать возможность частным компаниям приобретать локомотивы, причем с новыми установками, и передавать их затем в аренду «Белорусской железной дороге». Во-вторых, сегодня в Беларуси ремонт подвижного состава также монополизирован государством. Поэтому парламентарий предлагает и здесь переходить на рыночные принципы. В-третьих, в Беларуси нет частных перевозчиков на железной дороге. В то же время в России и Казахстане, у наших партнеров по Таможенному союзу, такая практика уже есть. В России есть компания «Аэроэкспресс», которая перевозит пассажиров из Домодедово и Шереметьево в центр Москвы. Это полностью частный перевозчик со своим подвижным составом, и он показал себя достаточно эффективно.
«Что касается скоростного движения, то мы будем рады, если у нас появится инвестор, который построит через Беларусь скоростную дорогу, — отметил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев. — Я, как куратор „Белорусской железной дороги“, поддерживаю это решение, но все же насколько важно для Беларуси скоростное движение? У нас не очень большая страна, притом что мы также развиваем и национального авиационного перевозчика».
Между тем Евгений Рогачев согласился, что если высокоскоростную магистраль мы будем строить как участники проекта, который свяжет, например, Москву и Берлин, то это будет вполне целесообразно. Опять же, министерство как орган государственного регулирования таких средств у себя в бюджете пока не видит, поэтому вся надежда на инвесторов.
«Если говорить о перевозках в аэропорты, то министерство не против, чтобы здесь на железной дороге появился частный перевозчик, — заметил замминистра. — Тем более что на территории аэропорта мы готовы идти на какие-то подвижки, чтобы у того терминала, где будет останавливаться поезд, построить какие-то торговые точки».
Евгений Рогачев добавил, что министерство будет поддерживать идею частников построить, например, Полесскую железную дорогу. «Это нужно для агропромышленного комплекса, для перевозки пассажиров», — заявил чиновник.
Новости компаний 27.03.2024
В мире 25.03.2024
Тема дня 25.03.2024
Новости компаний 20.03.2024
Беларусь 20.03.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться