Белорусские нефтепродукты останавливают украинские НПЗ

Белорусские нефтепродукты останавливают украинские НПЗ
Из-за импорта дешевого белорусского топлива и нового режима работы нефтепровода Одесса-Броды уже 9 месяцев стоит Одесский НПЗ. Убытки несут и Лисичанский и Кременчугский НПЗ.
 
Власти Украины готовы помочь ЛУКОЙЛу с запуском Одесского НПЗ. Предприятие не работает уже девять месяцев, потому что нерентабельно, говорят в россий¬ской компании. Дешевые нефтепродукты из Беларуси и новый режим работы нефтепровода Одесса — Броды оставили НПЗ без прибыли и сырья, пишет РБКdaily.
 
Первый вице-премьер Украины Андрей Клюев поручил Министерству энергетики и угольной промышленности провести переговоры с руководством ЛУКОЙЛа о запуске Одесского НПЗ. Такое решение он принял после того, как ознакомился с данными о росте промышленного производства по областям за первое полугодие, согласно которым в Одесской области отмечается падение этого показателя более чем на 13%. «Я даю поручение Минэнергоуглю. Надо договариваться с ЛУКОЙЛом и запускать предприятие», — заявил г-н Клюев. Представитель Одесской облгосадминистрации, объясняя причины падения, отметила, что падение производства связано именно с остановкой НПЗ: предприятие не планирует начинать работу до конца года.
В Минэнергоугле РБК daily сообщили, что поручение вице-премьера ими получено, однако конкретные предложения еще не проработаны. В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily рассказали, что переговоры с украинской стороной все это время не прекращались: «Сейчас украинская сторона активизировала этот процесс».
 
ЛУКОЙЛ остановил работу Одесского НПЗ на плановый ремонт в октябре 2010 года, на несколько месяцев раньше намеченного срока. Компания объясняла свое решение низкой рентабельностью и неблагоприятной конъюнк¬турой украинского рынка. Как пояснил РБК daily источник в ЛУКОЙЛе, нефтепереработка на Украине экономически невыгодна: «Страна в огромном количестве импортирует нефтепродукты из Беларуси по демпинговым ценам». Кременчугский и Лисичанский НПЗ также не скрывают потерь из-за импорта из Беларуси.
 
Кроме того, Одесский НПЗ потерял основной канал поставки нефти. В конце июня была возобновлена прокачка азербайджанской неф¬ти в Беларусь по маршруту Одесса — Броды. Этот нефтепровод, ранее работавший в реверс¬ном режиме, был основной артерией снабжения для украинского нефтепереработчика, теперь она перекрыта.
 
По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокина, для нефтепереработчиков нужна в первую очередь предсказуемость, экономическая ситуация, в которой можно было бы без потерь функционировать. Для этого Украине, возможно, придется ввести импортные пошлины на нефтепродукты, что сможет обеспечить необходимый уровень рентабельности для российских НПЗ, считает эксперт. Однако это неизбежно ударит по украинским потребителям. «Поэтому есть и другой путь: напрямую субсидировать НПЗ из украинского бюджета при условии выполнения заводом определенных показателей. Непонятно, конечно, насколько это выполнимо на практике, однако такая возможность существует», — подытожил г-н Кокин.
  • Дата публикации: 20.07.2011
  • 242

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться