Белорусское дизтопливо планируется поставлять в Украину по трубе и реке

Белорусское дизтопливо планируется поставлять в Украину по трубе и реке
Белорусская нефтяная компания (БНК) прорабатывает возможность поставки дизельного топлива производства Мозырского НПЗ в Украине по трубопроводу и по реке Днепр. Об этом говорится на сайте дочерней компании "БНК-Украина".

В компании говорят, что есть желание правительства Беларуси рассмотреть данные варианты поставок, чтобы расширить свои возможности. "Результат еще не известен. В настоящее время ведется проработка поставленных задач", - сказали в компании.

В частности, "БНК-Украина" предлагает речную поставку 2,8-6 тысяч т дизтоплива в месяц в период с августа по ноябрь текущего года на условиях 100%-ной предоплаты. Поставка ДТ может быть осуществлена в порты Кременчуга (Полтавская обл.), Ржищева (Киевская обл.) и Запорожья.

Белорусская нефтяная компания также прорабатывает возможность поставки дизтоплива стандарта евро-5 по трубопроводу (Новоград-Волынский) на условиях DAP (граница Беларуси).

Однако есть определенные сложности при реализации таких проектов.

Так при реализации речных поставок основной проблемой является отсутствие береговой инфраструктуры. "После развала СССР в Украине были демонтированы почти все береговые терминалы для обработки нефтегрузов. Поэтому большие партии топлива разгружать будет сложно. Обсуждаются разные варианты на сей счет. Но о них говорить пока преждевременно", - сказали в компании. В "БНК-Украина" считают, что при условии полной загрузки судна (около 3 тыс. т) стоимость транспортировки была бы вдвое дешевле, чем по железной дороге

По информации OilNews, первые речные поставки белорусского дизтоплива в Украину были осуществлены оператором сети АЗС WOG – ООО "Золотой экватор" – в конце 2011 года. Всего за 2011-2013 гг. было поставлено чуть более 1 тысяч тонн ДТ.

Что касается вопросов поставок дизтоплива по трубопроводу, то тут стоит вопрос раздельной перекачки различных по качеству сортов ДТ.



Дело в том, что БНК предлагает дизтопливо класса 5, тогда как на данный момент система "Транснефтепродукта" заполнена дизельным топливом экологического стандарта 3. "Некоторые подвижки в этом вопросе есть. В частности, есть понимание с таможней. Но говорить, что проблемы все сняты, еще рано", - отметили в компании.
Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/361419.html
  • Дата публикации: 13.08.2013
  • 237

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться