Эксперт: "Беларуси есть что предложить России - железную дорогу. РЖД ждёт

Эксперт: "Беларуси есть что предложить России - железную дорогу. РЖД ждёт

"Фактически Нацбанк Беларуси своим новым постановлением легализовал резкий пересмотр курса валюты. Можно ожидать, что это затронет не только население, но и большую часть экономики". Об этом 13 мая корреспонденту ИА REGNUM заявил старший эксперт фонда "Институт Энергетики и Финансов России" Сергей Агибалов.

По словам эксперта, текущее макроэкономическое положение Беларуси очень тяжелое. Импорт в феврале и марте рос очень быстро - на 78% и 72% соответственно. Совокупно за первый квартал импорт товаров и услуг вырос в 1,6 раза, а экспорт - только в 1,4 раза. В итоге только за первый квартал дефицит в торговле товарами и услугами составил 2,4 млрд долларов. При такой динамике дефицит текущего счета по итогам 2011 года. может составить 16- 17 млрд долларов. "Закрыть такой дефицит кредитами будет очень сложно. А главное - несколько бессмысленно, поскольку это не решит никаких проблем, а только их отсрочит. Но отпуск курса для населения сам по себе не снимет напряженности на валютном рынке. Он решит проблему конвертации сбережений (которой, из-за дефицита валюты особенно и не было)", - отметил он.

Агибалов назвал полуправдой утверждение Нацбанка о том, что дефицит валютных средств на рынке сложился в марте текущего года в результате повышенного спроса граждан на наличную иностранную валюту для приобретения транспортных средств за рубежом, а также в связи с распространением различных слухов, провоцирующих ажиотажное поведение населения. "Действительно, импорт автомобилей сильно вырос за последние месяцы - по сравнению с прошлым годом за первые два месяца в стоимостном выражении импорт увеличился более чем двукратно, а в физическом - в 1,8 раза. Но это лишь примерно 300 млн долларов. (за январь -февраль), а общий импорт за этот период - 6,2 млрд долларов. 5% импорта - это, конечно, немало, но это явно не ключевая причина валютного кризиса. Основными источниками формирования отрицательного сальдо внешней торговли товарами являются экспортно-импортные операции с "промежуточными товарами" (энергоносители, сырье, материалы и комплектующие). Эта статья торговли и создает весь дефицит. Естественно, от импорта этих товаров отказаться сложно. Соответственно главное, для чего нужна девальвация - это для наращивания экспорта, преимущественно в страны СНГ (машиностроительная и пищевая продукция). Но это произойдет на за один день. Поэтому от приватизации не уйти", - заявил эксперт.

Сергей Агибалов считает, что приватизация может стать ответом на сдачу части рынков (в том же машиностроении и пищевой продукции, так как белорусский экспорт будет вытеснять именно российских производителей). "Беларуси есть что предложить - ключевой объект - Белорусская Железная Дорога. И на нее не надо искать покупателя, РЖД ждет", - заявил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, министр финансов России Алексей Кудрин 11 мая заявил, что Россия не предоставит Белоруссии кредит из государственного бюджета. РФ по его словам, рассматривает возможность кредитования Беларуси лишь из средств фонда ЕврАзЭС. "Это кредитование предусматривается в размере около $1 млрд. ежегодно в течение 2011-2013 годов", - отметил он. При этом Кудрин подчеркнул, что кредитов ЕврАзЭС для экономики Беларусии может быть недостаточно, в связи с чем белорусским властям необходимо обратиться в МВФ или к отдельным странам за дополнительной помощью.

По мнению Кудрина, приватизация некоторых объектов позволила бы Беларуси получить около $2 млрд.

Напомним, Беларусь рассчитывала получить от России $1 млрд, и еще $2 млрд из фонда ЕврАзЭС.

  • Дата публикации: 13.05.2011
  • 326

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться