Как сообщили в пресс-службе БЖД, госпрограммой развития ж/д транспорта Беларуси предусмотрена электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи, Молодечно-Гудогай-Госграница, входящих в IX Общеевропейский транспортный коридор, а также обходов Минска-Колодищи-Шабаны и Гатово-Михановичи.
Общая протяженность участков, запланированных к электрификации, составит 387 км. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали будет увеличена до 23%. Это предусмотрено указом президента от 9 декабря 2013 года №552 «О некоторых вопросах электрификации участка железной дороги Гомель-Жлобин».
Указом урегулированы некоторые вопросы строительства объекта, в том числе касающиеся размещения и отвода земельных участков. Документ также предусматривает отдельные таможенные и налоговые льготы, необходимые для успешной реализации проекта, и порядок их предоставления.
Инвестиционный проект «Электрификация участков железной дороги Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. 2-я очередь. Участок Гомель-Жлобин» реализуется в соответствии с договором строительного подряда от 3 декабря 2012 года, заключенным между государственным объединением «Белорусская железная дорога» и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования, с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая.
В настоящее время ведутся строительные работы (установка опор контактной сети) по электрификации участка Гомель-Жлобин.
//ecopress.by