История "Саманда" в Беларуси подошла к концу?

История "Саманда" в Беларуси подошла к концу?
Единственный автомобиль, который собирается в Беларуси, марки "Саманд" не востребован на отечественном авторынке. Минск намерен заменить иранских автопроизводителей китайскими. 

Беларусь недовольна сотрудничеством с иранскими инвесторами в сфере производства автомобилей марки "Саманд". Эти автомобили не находят сбыта, что связано и с их высокой ценой, и с устаревшими моделями.
 
"Мы чрезвычайно не удовлетворены тем, как разворачивается производство, - заявил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами". 

В.Семашко напомнил, что с иранскими инвесторами обсуждался вопрос производства современных моделей. По его словам, перед иранским партнером был поставлен вопрос о необходимости строительства в республике цеха сварки кузовов и покраски. Первый вице-премьер пояснил, что в этом случае резко упала бы себестоимость и цена автомобиля. Кроме того, продолжил он, Беларусь настаивала на необходимости перейти на выпуск новой модели. "Тогда это будет востребованный товар", - констатировал В.Семашко. 

Вместе с тем он отметил, что "менее месяца назад прошло собрание акционеров, ни до чего они не договорились".

Как писала БДГ ранее, 10 февраля, посол Ирана Сейед Абдолла Хосейни заявил, что Иран готов к дополнительным инвестициям в строительство цехов сварки и покраски.

"Иранская сторона готова дополнительно инвестировать для начала реализации второй фазы - это строительство цехов по окраске и сварке. Иран зарезервировал деньги. Но возникли разногласия между акционерами ЗАО "Юнисон". Если эти разногласия будут урегулированы, то деньги могут пойти", - сказал посол.

Скорее всего, пятилетняя история создания на территории страны массового производства легковых автомобилей "Саманд" на базе Peugeot 405 закончилась. Беларусь намеревается создать СП с китайскими автопроизводителями, в настоящее время идут переговоры. "Думаю, в этом году вопрос будет решен, и развернем производство в Обчаке", - заявил В.Семашко.

Первый вице-премьер уточнил, что рассматриваются варианты сотрудничества с такими китайскими компаниями, как Chery и Faw. По мнению В.Семашко, в нынешнем году вопрос о сотрудничестве с этими потенциальными партнерами должен продвинуться, чтобы развернуть в Беларуси производство по выпуску легковых автомобилей.

В условиях Таможенного союза Беларусь рассчитывает на выпуск легкового автомобиля, который был бы конкурентоспособным и востребованным на таможенном пространстве и перемещался бы в нем свободно, без ограничений.

Напомним, что попытки наладить сборку американских и польских легковых автомобилей и микроавтобусов в Беларуси закончились неудачно. В настоящее время из иранских машинокомплектов в ограниченном количестве в РБ собираются автомобили марки "Саманд".

Справка

Иранская компания Iran Khodro является партнером ЗАО "Юнисон", которое осуществляет сборку легковых автомобилей "Саманд" в Беларуси.

В уставном капитале предприятия Iran Khodro принадлежит 40% акций ЗАО "Юнисон", 26% владеет Министерство промышленности, 23% - английская компания "Фенокс", 11% - ЗАО "Юнисон".

Компания Iran Khodro основана в 1962 году с целью управления заводами, занимающимися производством, продажей и обеспечением различных автомобилей запчастями. Сейчас это крупнейший в Иране производитель легковых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. На долю предприятий компании приходится 70% производимых в Иране автомобилей.

  • Дата публикации: 24.02.2011
  • 240

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться