Правительство утвердило госпрограмму развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы

Правительство утвердило госпрограмму развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы

Утверждена государственная программа развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы. Соответствующее постановление № 1851 принял Совет министров, сообщила пресс-служба Белорусской железной дороги.

Согласно документу, основными задачами развития железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет являются: обеспечение безопасности движения поездов; обновление тягового и моторвагонного подвижного состава; модернизация железнодорожной инфраструктуры; создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров; снижение энергоемкости перевозок.

Госпрограммой предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов. Предусмотрена модернизация имеющегося тягового подвижного состава.

Запланирована электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи — Жлобин, Жлобин — Гомель, Молодечно — Гудогай — государственная граница Беларуси, Жлобин — Калинковичи, Колодищи — Шабаны и Гатово — Михановичи. Всего с 2011 по 2015 годы должны быть электрифицированы 387 км железнодорожных линий.

Программой предусмотрено развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Планируется введение в обращение ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного моторвагонного подвижного состава. Реализация проекта позволит сократить продолжительность нахождения пассажира в пути между Минском и областными центрами.

Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста перевозок грузов должен составить в 2015 году 121,3% к уровню 2010 года, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза — 129%, вывоза — 118,8%. Темп роста пассажирских перевозок по всем видам сообщения запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 году 168%, инвестиций в основной капитал — 199,2%, сальдо внешней торговли — 253,4%, продукции промышленности —168,5%, производительности труда — 175,7%. Прогнозируемая потребность финансовых ресурсов на реализацию госпрограммы составляет более 14 трлн. рублей. Финансирование предусматривается осуществлять за счет собственных средств БЖД, кредитов банков, средств республиканского и местных бюджетов, в том числе инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.

  • Дата публикации: 31.12.2010
  • 214

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться