Производством грузовых вагонов для ТС займется Беларусь

Производством грузовых вагонов для ТС займется Беларусь
Подвижной грузовой железнодорожный состав давно нуждается в обновлении. В связи с чем правителство Беларуси считает, что инвестиции в развитие вагоностроительной отрасли будут приносить немалые дивиденды.

 

СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" производственного объединения "БелАЗ" в 2011 году произведет не менее 2 тыс. грузовых железнодорожных вагонов. 

По словам первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, посетивший предприятие во время рабочей поездки в Могилевскую область, предприятие выполнило поручения главы государства, выйдя в 2010 году на полный технологический цикл производства грузовых железнодорожных вагонов, пишет Экопресс

Начав выпуск первых вагонов в 2006 году, сегодня завод стремительно набирает обороты, ежегодно наращивая объемы производства. Так, в 2010 году объем производства вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом. При этом завод работает рентабельно и за прошлый год заработал 4 млрд руб. прибыли, а средняя зарплата за декабрь превысила 1,7 млн руб.

"На 2011 год перед предприятием ставится задача выйти на производство не менее 2 тыс грузовых железнодорожных вагонов, причем самых различных модификаций, в том числе новых вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерновых культур и других. Более того, мы ставим задачу начать освоение криогенных контейнеров-цистерн для перевозки химических и нефтехимических продуктов", - отметил первый вице-премьер.

По мнению В.Семашко, в ближайшем будущем предприятию предстоит решить несколько вопросов. Наиболее актуальный - это создание дополнительных мощностей и освоение новых видов крупногабаритного железнодорожного литья. В настоящее время сталелитейным цехом ОАО "Белорусский автомобильный завод" освоен выпуск 17 наименований отливок под потребности производства грузовых вагонов, что составляет только около 40% от потребности, поэтому предприятие вынуждено закупать их по импорту.

"Принято решение о строительстве нового корпуса специализированного железнодорожного литья. Этот проект планируется реализовать в течение двух - двух с половиной лет, а инвестиции составят около 100 млн долл. Думаю, что ПО "БелАЗ" такие инвестиции в состоянии изыскать. Только по итогам 2010 года здесь смогли заработать 310 млрд. рублей прибыли", - сказал В.Семашко.

Как сообщает Аппарат Совмина, ввод в строй нового производственного подразделения позволит полностью закрыть проблемы с крупногабаритным литьем не только для Могилевского, но и Осиповичского вагоностроительных заводов. Более того, будет организован выпуск деталей для ремонтных нужд Белорусской железной дороги, которые пока импортируются.

В связи с чем инвестиции в развитие вагоностроительной отрасли Беларуси в перспективе будут приносить стране немалые дивиденды. 

В первую очередь вагоностроители обеспечат потребности БЖД в обновлении подвижного грузового состава и немалую часть продукции смогут экспортировать. Как показывает мониторинг рынков ближнего зарубежья, потребность в грузовых вагонах очень высокая. Особенно острый дефицит в подвижном составе в Российской Федерации, где парк грузовых вагонов составляет около 900 тыс единиц. Он изношен на 80-85%, поэтому россияне нуждаются в ежегодном обновлении подвижного состава 120-150 тыс единиц, а мощности действующих производств позволяют выпускать только 40-50 тыс грузовых вагонов.

"Поэтому все, что будет производиться могилевскими и осиповичскими вагоностроителями, будет востребовано на всех рынках, прежде всего на рынках России и Казахстана", - считает В.Семашко.

  • Дата публикации: 10.01.2011
  • 303

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться