"Транснефть" не интересует покупка белорусского участка "Дружбы" - пресс-секретарь

"Транснефть" не интересует покупка белорусского участка "Дружбы" - пресс-секретарь

Российское ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" не заинтересована участвовать в приватизации белорусского ОАО "Гомельтранснефть Дружба" и не ведет об этом никаких переговоров с белорусскими властями, заявляют в АК "Транснефть".

"У нас нет никаких планов по покупке трубопроводов - именно нефтепроводов, а не нефтепродуктопроводов - за рубежом. И со стороны белорусских властей не было никаких предложений. Этот вопрос (приглашения к участию в приватизации - ИФ) никогда и никем поставлен не был", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" пресс-секретарь АК "Транснефть" Игорь Демин.

Он напомнил, что ранее вице-президент "Транснефти" Михаил Барков заявлял в прессе о том, что компания может принять участие в приватизации "Гомельтранснефти", однако подчеркивал, что этот вопрос лежит в политической плоскости.

"Эти слова получили очень вольную трактовку. На самом деле мы не говорили ни "да", ни "нет", мы просто не отрицали того факта, что, как субъект хозяйствования, можем проявить интерес к этим активам", - пояснил И.Демин.

Он также привел неофициальные данные о предварительной оценке стоимости белорусского оператора "Дружбы" - $1,5 млрд - и подчеркнул, что в "Транснефти" считают эту цифру завышенной. В частности, И.Демин привел в пример стоимость строительства нового нефтепровода БТС-2 и сравнил стоимость постройки 1 тыс.

км этой магистрали с таким же участком предполагаемого к приватизации белорусского участка "Дружбы". "В чем экономический смысл покупки старой системы, если за не слишком большие деньги можно либо расширить БТС-2 под наши потребности, либо рядом с "Дружбой" проложить параллельную нитку, которая компенсирует этот нефтепровод?" - задал вопрос пресс-секретарь.

Представитель компании, однако, заметил, что АК "Транснефть" беспокоит вопрос приватизации ОАО "Гомельтранснефть Дружба".

"Если Беларусь хочет приватизировать "Дружбу", мы не можем оставаться безучастными к этому процессу. Нас волнует это, ведь со сменой собственника неизвестно, какие будут тарифы, каково будет эксплуатационное состояние трубы. Ведь может так случиться, что собственником станет какой-нибудь частник, которого будет интересовать только собственная прибыль, а в результате такой политики труба придет в полную негодность", - сказал собеседник агентства.

В то же время И.Демин не уточнил, какова будет политика компании в случае начала переговоров белорусских властей с потенциальными инвесторами.

Как ранее сообщалось, в конце марта первый вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко заявил, что продажа белорусских нефтепроводов возможна. Он отметил, что пока этот вопрос серьезно не обсуждается, однако подчеркнул, что считает приватизацию всего лишь "вопросом времени".

Между тем, ранее в "Гомельтранснефти" отмечали, что переговоры с потенциальными инвесторами, об их участии в приватизации предприятия, ведутся. В частности, сообщалось, что речь идет о нескольких крупных компаниях, в том числе и российских предприятиях по транспорту нефти и сырьевых компаниях. Не исключалось и возможное участие польского капитала.

В 2011 году по системе магистральных трубопроводов ОАО "Гомельтранснефть Дружба", по территории Беларуси было транспортировано 72,3 млн тонн нефти, из которых поставки на Мозырский НПЗ составили около 9 млн тонн.

В 2010 году объем транспортировки составил 75,5 млн тонн против 79,6 млн тонн в 2009 году.

По территории Беларуси проходят северная и южная ветки магистрального нефтепровода "Дружба". По северной ветке, оператором которой является ОАО "Полоцктранснефть Дружба", нефть поставляется только до ОАО "Нафтан". Оператором южного участка "Дружбы" является ОАО "Гомельтранснефть Дружба", которое было акционировано в конце 2010 года.

По южной ветке "Дружбы" осуществляется транзит российской и казахстанской нефти через Беларусь в Польшу и Германию, а также в Украину, Венгрию, Словакию, Чехию, и поставка российской и белорусской нефти на ОАО "Мозырский НПЗ". Объем транзита составляет около 75-80 млн тонн в год.
 

  • Дата публикации: 04.05.2012
  • 376

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться