"Коммуналка" подорожает с июне снова
22.04.2024
Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил заем Республике Беларусь в размере 150 млн долларов для финансирования проекта "Усовершенствование и модернизация автомобильной дороги", говорится в сообщении ВБ.
Данный проект является частью Государственной программы развития национальной транспортной инфраструктуры "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы. Программа включает в себя строительство автомагистралей с четырьмя полосами движения между Минском и всеми пятью областными центрами. Кроме того, правительство Беларуси предусмотрело увеличение использования доходов, получаемых от дорожных сборов, для финансирования ремонта и дальнейшей модернизации сети автомобильных дорог.
Проект, на который выделяет ресурсы Всемирный банк, имеет три составляющие. Основная часть средств - 131 млн долларов - будет использована на переоборудование имеющихся участков дороги с двумя полосами движения между Минском и Бобруйском общей протяженностью 53 километра в современную автомагистраль с четырьмя полосами движения. Реконструируемые участки дороги являются частью Транс-европейского транспортного коридора IX, соединяющего Черное море со странами Балтики.
18 млн долларов будут направлены на осуществление работ по начальному этапу введения новой системы оплаты дорожных сборов в Беларуси на основе передовых технологий, что "позволит повысить эффективность эксплуатации дорожной сети и привести ее в соответствие со стандартами ЕС", говорится в сообщении Всемирного банка.
Еще один миллион долларов потратят на "усиление институционального потенциала учреждений дорожного сектора Беларуси и оказание им содействия в работе по переходу к европейским стандартам и методам".
Заем предоставляется Всемирным банком на 15 лет с отсрочкой выплат основной суммы долга в течение 5 лет. Реализация проекта начнется в 2011 году и займет 4 года.
Руководитель группы экспертов Всемирного банка по данному проекту Андреас Шлисслер в своем комментарии назвал "дорожный сектор Беларуси как один из лучших среди стран СНГ", но "в последние годы на него повлияло сокращение финансирования". Вместе с тем А. Шлисслер надеется, что "проект привнесет не только строительство нескольких километров автомагистрали, но и также повышение безопасности дорожного движения, внедрение новых технологий и возможностей для транспортного сектора, содействие в развитии торговли, местной экономической деятельности и создании рабочих мест".
Технологии 08.04.2024
Технологии 12.02.2024
Аналитика 02.12.2021
Технологии 31.07.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также