Арктическая нефть сопряжена с риском, признаёт российский эксперт

Арктическая нефть сопряжена с риском, признаёт российский эксперт

Перед росийской нефтедобывающей промышленностью встают серьёзные проблемы при постройке добычных и буровых платформ.
 
Новае российские нефтяные платформы не приспособлены для работы в Арктике, а расширение транспортного потока на Севморпути создает риск для природы Арктики, утверждает российский эксперт.
 
Выступая в Мурманске на второй международной конференции «Логистика в Арктике», эксперт научного совета Совбеза РФ Михаил Григорьев подчеркнул, что новые платформы, предназначенные для работы в российском секторе Арктики, построены с целым рядом недочётов.
 
Как заявил Григорьев, пишет «Российская газета», дефектные ведомости по буровым платформам «Полярная звезда» и «Северное сияние» содержат около 700 замечаний. Обе платформы строились непосредственно для разработки Штокмановского месторождения, однако сейчас они находятся в Корее, их финансирование прекращено, когда и каким образом недостатки будут устранены, непонятно. Ситуацию, отметил Михаил Григорьев, может дополнительно осложнить откладываемое освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения.
 
Как уже сообщалось, «Газпром» в настоящее время ищет покупателя для «Газфлота» и готов передать свою амбициозную программу постройки судов и платформ в руки других компаний.
 
Михаил Григорьев выразил также опасения в связи со стремительно растущим движением на Северном морском пути. По его словам, если чрезвычайная ситуация произойдет в районе, например, Диксона, мурманские спасатели смогут добраться туда приблизительно через пять суток. Этот срок неприемлем для арктических условий.
 
Высказанные Михаилом Григорьевым соображения перекликаются с выводами, сделанными в 2011 году в докладе компании «Lloyd». Как сказал в интервью BarentsObserver'у один из авторов доклада Чарльз Эммерсон, «если на севере что-то пойдёт не так, это отразится не на одной компании, но на целой отрасли. Если говорить об устойчивом развитии, то все компании должны действовать корректно - изо дня в день, без исключений».
 
В России существуют планы по устранению сложившегося положения. Свыше 23 млн. евро будет вложено в создание 10 аварийно-спасательных центров, которые должны появиться в Арктике на дистанции от Мурманска до Чукотки до 2015 года. В общей сложности в центрах будет работать 974 человека, 590 из которых относятся к наземным и морским бригадам, а 384 – к авиационным. Первый такой центр должен открыться в августе этого года в Дудинке. Три из десяти центров будут находиться на Чукотке и в Анадыре, остальные - в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке и Тикси.
 
По сравнению с 111.000 тонн грузов в 2010 году и 820.000 тонн в 2011-м, в 2012-м по Севморпути должно пройти более 1,5 млн. тонн, - передает barentsobserver.com.

  • Дата публикации: 25.05.2012
  • 252

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться