Эксперт: Кризис нефтепереработки, который стоит на пороге в Европе, затронет Россию

Эксперт: Кризис нефтепереработки, который стоит на пороге в Европе, затронет Россию
Гендиректор ОАО "ВНИПИнефть" Владимир Капустин не считает, что переориентация российской нефтепереработки на производство дизеля будет залогом ее успешного развития, - пишет "Коммерсантъ". - Он оценивает ситуацию в российской нефтеперерабатывающей отрасли еще менее оптимистично. По его мнению, золотой век "нефтепереработки уже закончился и даже средняя сегодня в мире 82-процентная загрузка перерабатывающих мощностей совсем не так плохо. Что касается мирового рынка, то время большой маржи для переработчиков прошло: даже если она на уровне 1%, как, например, в Европе или США, - уже хорошо. Особенно если учесть, что в последние годы рентабельность европейских НПЗ продолжает снижаться, а девять НПЗ были закрыты.

"Последствием окончания золотого века нефтепереработки стало огромное количество перерабатывающих мощностей, которые в ближайшее время не будут запущены или останутся недозапущеными, - заявил Владимир Капустин изданию. - В этой ситуации не стоит прогнозировать рост переработки на уровне 1,5% в год, поскольку можно говорить о кризисном или предкризисном состоянии мировой нефтепереработки".

Не обольщаясь насчет развития российской переработки, он считает, что кризис, который в этой отрасли сегодня практически стоит на пороге в Европе, затронет Россию самым непосредственным образом, так как дополнительный спрос на российские нефтепродукты идет только за счет дизельного топлива, но никак не за счет российского бензина, который не пользуется спросом на мировом рынке. "Надо понимать, что как бы мы ни хотели провести дизелизацию нашей страны, ее не будет. Спрос на дизельное топливо у нас в стране останется невелик, а, значит, основная часть производимого дизеля будет отправляться на экспорт", - уверен Владимир Капустин.

Несмотря на то что загрузка российских перерабатывающих мощностей сегодня составляет 92%, мазут, который Россия отправляет на экспорт в Европу, идет по бросовым ценам, гораздо ниже цены сырой нефти. Рассчитывать на то, что продукция российских НПЗ будет востребована во все большей степени, не приходится. Дело в том, что за последнее десятилетие очень интенсивно развивался тренд глобальных перерабатывающих центров. Например, в Индии заработал построенный компанией Reliance Industries гигантский НПЗ мощностью 60 млн тонн продукции в год, которая, вероятнее всего, предназначена для европейского рынка. Подобный завод большой мощности был построен компанией Shell в Сингапуре, похожий центр работает в Порт-Артуре в США, сопоставимые по мощности перерабатывающие центры строятся в Китае и на Ближнем Востоке. Влияние таких заводов-гигантов огромно. Эксперты считают, что работа таких центров вскоре может изменить всю межрегиональную карту торговли нефтепродуктами. Это означает, что даже потенциальная доля рынка нефтепродуктов для России будет сокращаться, - пишет "Коммерсантъ".
  • Дата публикации: 03.04.2013
  • 251
  • Источник:
  • "Нефть России"

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться