К 2017 ГОДУ ПОШЛИНА НА ВВОЗ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИЮ МОЖЕТ СНИЗИТЬСЯ ДО 15%

К 2017 ГОДУ ПОШЛИНА НА ВВОЗ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В РОССИЮ МОЖЕТ СНИЗИТЬСЯ ДО 15%

После вступления во Всемирную торговую организацию Россия будет постепенно снижать пошлины на ввоз автомобилей на территорию страны. Через семь лет, то есть к середине 2019 года, пошлина должна составить 15%. Как передают «Вести», аналогичная ставка будет установлена для электромобилей, только раньше.

Пошлины на ввоз автомобилей на электротяге будут снижены с нынешних 20% до 15%. Начать постепенное снижение ставки планируется с 2013 года. До уровня в 15% пошлина доберется к 2017 году.

На обычные автомобили, использующие двигатели внутреннего сгорания, пошлина также будет снижена до минимальных 15%. Только произойдет это ориентировочно к середине 2019 года, через семь лет после того, как Россия вступит в ВТО.

Снизятся и ввозные пошлины на подержанные иномарки. На машины в возрасте от 3 до 7 лет пошлины упадут с 35% до 25%. Эта ставка останется неизменной в течение пяти лет. После этого в течение двух лет будет постепенно снижаться до уровня в 20%, отмечал ранее руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро. А вот ставки на машины старше 7 лет останутся неизменными. После вступления в ВТО они останутся в размере 2,5-5,8 евро за 1 куб. см.

Как пишет «Российская газета», вступление России в ВТО может привести к краху отечественных автопроизводителей. По прогнозу Минэкономразвития, после вступления в ВТО производство легковых автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% по сравнению с результатами 2010 года, а грузовых - на 98%.

Между тем автопроизводители, которые работают в России, настроены оптимистично. Большинство намерены расширять производство, так как этого требуют новые условия промышленной сборки машин в стране, согласно которым каждая компания должна выпускать 300-350 тыс. машин в год. "Снижение пошлин может оказать воздействие в первую очередь на планы японских производителей, таких как Honda и Mazda, которые собирались запустить свои производства на Дальнем Востоке, - считает Иван Бончев, аналитик Ernst & Young. - Возможно, они переориентируются на импорт, поскольку объемы планируемых производств невелики, и на окупаемость они выйдут как раз через семь лет, когда пошлина составит 17%. По моему мнению, новые условия импорта в Россию новых и подержанных автомобилей в рамках ВТО вряд ли окажут существенное влияние на рынок легковых машин".

"Скорее всего, снижение таможенных пошлин на легковые автомобили не вызовет резкого роста их импорта - в Россию в основном ввозятся машины средней стоимостью около 21 тыс. долларов, но наибольшим спросом пользуются автомобили более бюджетного сегмента, которые стоят в среднем 18 тыс. долларов и будут собираться в России", - считает Михаил Пак из ИК "Атон".

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за девять месяцев этого года в Россию было импортировано 694 тыс. машин на 13 млрд долларов. По оценкам консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, речь идет о 605 тыс. машин на 20,6 млрд долларов.

Источник: Центр энергетической экспертизы (Россия)

  • Дата публикации: 22.11.2011
  • 353

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться