Крупнейший в мире завод по производству ионно-литиевыех аккумуляторов заработал в России

Крупнейший в мире завод по производству ионно-литиевыех аккумуляторов заработал в России

Китайская компания «ThunderSky» и российский холдинг «РОСНАНО», находящийся в государственном владении, открыли в городе Новосибирск совместное предприятие по производству ионно-литиевых аккумуляторов «Лиотех».

Новый завод занимает площадь более 40 000 квадратных метров, а его мощность позволит производить более 500 000 аккумуляторов различного размера в год. Планируется, что на предприятии будут производить не только аккумуляторы для автомобилей и автобусов, но и батареи для передвижных электростанций, систем аккумулирования энергии, а также аварийных источников электропитания.

Руководство предприятия, которое обеспечит рабочими местами около 500 человек, уже подписало множество договоров на поставку аккумуляторов.

Как сообщается на сайте EVWorld, аккумуляторы, ранее использованные в электротранспорте, могут применяться в качестве резервных устройств на электростанциях в течение 10-15 лет. Дело в том, что автомобильные аккумуляторы заменяются до того, как полностью выйдут из строя, потому что если их производительность слишком мала, расстояние, которое может пройти автомобиль, существенно сокращается. Зато на электростанциях такие аккумуляторы могут обеспечивать резервное питание вплоть до окончательного вывода из эксплуатации.

Этот проект практичен как с экономической точки зрения, так и с точки зрения защиты окружающей среды. В связи с традиционно высокой стоимостью ионно-литиевых батарей, они должны использоваться максимально эффективно, а после – быть рационально утилизированы.

«Новый завод служит ярким примером удачной адаптации зарубежных высоких технологий к местным условиям, что привело к строительству современных производственных помещений. Как только мощность завода достигнет нужного уровня, более 500 сотрудников приступят к работе. Реализуя программу импортозамещения, мы создаем целую сеть по производству материалов и оборудования, необходимых для  выпуска аккумуляторов. Мы также открываем технический центр, который станет важным элементом всей системы», – отмечает Сергей Поликарпов, управляющий директор компании «РОСНАНО».

Говоря «как только мощность завода достигнет нужного уровня», Поликарпов имел в виду, что к тому времени  объем производимой заводом продукции составит 500 000 единиц в год.

«Внедрение электрических транспортных средств общественного пользования, оборудованных ионно-литиевыми аккумуляторами, поможет улучшить состояние окружающей среды в крупных городах России. Использование батарей в сочетании с альтернативными источниками энергии поспособствует развитию «зеленых» технологий и повышению эффективности российской экономики. Интерес к нашей продукции уже проявили представители таких организаций, как «Российские железные дороги» и «Московский метрополитен», а также энергетических и телекоммуникационных компаний, военно-промышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства», – заявил  генеральный директор «Лиотех» Александр Ерохин.

Достоинствами литиевых батарей производства «Лиотех» являются:

  • Пробег автобуса за одну зарядку – около 300 километров;
  • Возможность заряда батареи до 70% ёмкости за 20 минут;
  • Эксплуатационный ресурс батареи – более 600 тыс. км пробега (это 7-8 лет эксплуатации);
  • Стоимость  в несколько раз ниже аналогичных батарей;
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации от -45°C до +65°C.

 

Государственная компания «Российская корпорация нанотехнологий» была реорганизована в открытое акционерное общество «РОСНАНО» в марте 2011 года.

NicholasBrown, CleanTechnica, перевод с английского – Наталья Пристром

http://cleantechnica.com/2011/12/26/worlds-largest-li-ion-battery-plant-opened-in-russia/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+IM-cleantechnica+%28CleanTechnica%29

  • Дата публикации: 27.12.2011
  • 262

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться