Новый российский беспилотник умеет то, что остальным не под силу

Новый российский беспилотник умеет то, что остальным не под силу

Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института разработали новую модель беспилотника. Этот аппарат летает по несвойственным обычному самолету правилам. Взлетает совершенно вертикально, садится без полосы. Такие характеристики существенно расширяют потенциал его использования.

Ни крыльев, ни хвоста, ни фюзеляжа — это изобретение имеет мало сходств с привычным летательным аппаратом. Разработка напоминает летающий вентилятор: из деталей только двигатель, винт и направляющие лопасти. Это новый беспилотник.

Он умеет то, что остальным не под силу: взлетать вертикально вверх, перемещаться внутри зданий и садитсья без посадочной полосы.

«Такая схема имеет много преимуществ по сравнению с классической самолетной и вертолетной. То есть, как вы видите, вентилятор находится в кольце. Это и позволяет ему летать в условиях пересеченной местности, вблизи зданий, внутри зданий», — поясняет инженер вентляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров.

Шар в носовой части — это грузовой отсек. За ним электродвигатель и винт, а дальше — спрямляющий аппарат. Он гасит вихрь воздуха за рабочим колесом. Движением управляют закрылки.

За счет необычной архитектуры беспилотнику не нужно пусковое устройство. А летать может даже в городе — он умеет зависать на месте и огибать препятствия.

«Он может автономно летать. Соответственно, может иметь алгоритм управления зашитый: летать по программе по заданному маршруту. Либо можно переходить в режим ручного управления», — перечисляет все возможности полетных заданий для нового российского дрона начальник отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ Виктор Митрофович.

Прежде чем приступить к пробным полетам, беспилотник испытывают в аэродинамической трубе. Скорость воздуха здесь 130 километров в час. Аппарат прикрепляют к аэродинамическим весам. Так можно измерить вектор силы, чтобы потом рассчитать траекторию.

Одна из моделей создана специально для испытаний. Данные поступают на компьютер, и на их основе строят алгоритм управления.

Сейчас инженеры ЦАГИ моделируют взлет — только земля не внизу, а вверху.

«Сверху у нас экран имеется. Можно его поднимать-опускать, а мы будем смотреть взаимодействие с экраном, как в реальном полете с различными зданиями», — показывает испытательный стенд инженер вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров.

Разработкой уже заинтересовалось МЧС. Но применений у нее гораздо больше, чем обычная разведка. Беспилотник может вести съемку и перемещать грузы, патрулировать здания и городские улицы.

Размеры тоже могут быть любыми — от 15 сантиметров до двух метров. Впереди — испытания на полигоне.

  • Дата публикации: 11.06.2012
  • 233

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться