Природный газ выходит на топливный рынок

Природный газ выходит на топливный рынок
Использование природного газа в качестве моторного топлива становится общероссийской тенденцией. Чем обусловлен переход на метан и какие изменения ждет топливный рынок страны?

Сегодня Россия идет по пути развитых стран, таких как США, Китай, Италия, и следует общемировой тенденции активного внедрения метана. Уровень развития технологий в нашей стране в полной мере позволяет осуществить этот переход. Использование современного экономичного топлива станет серьезным вкладом в энергобезопасность страны.

Очевидно, что переход на метан выгоден в первую очередь для регионов. Использование природного газа на транспорте, который ежедневно находится на линии, означает снижение бюджетных расходов, перераспределение средств в пользу других направлений: ЖКХ, благоустройство, строительство и прочее. Кроме того, массовый переход на метан связан и с вопросами экологии. Использование природного газа в качестве топлива перспективно с точки зрения защиты окружающей среды. Транспорт – это основной источник загрязнения атмосферы. Доля выбросов автотранспорта в общем объеме загрязнений в крупных городах доходит до 90%. Метан – экологически чистое топливо. При его сгорании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. Это более чем актуально для современных мегаполисов. Потому перевод российского автотранспорта на природный газ, по сути, имеет статус социально значимого проекта.

Cредняя цена 1 м3 метана - 9-12 руб.

В мае вышло распоряжение Правительства России, согласно которому до 2020 г. в крупных городах на природный газ будет переведено до 50% общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники. Для выполнения этой программы была создана компания "Газпром газомоторное топливо". Одна из первоочередных задач компании - развитие сети инфраструктурных объектов: строительство новых и реконструкция существующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Кроме того, компания реализует программу дооснащения традиционных АЗС модулями заправки природным газом. Эта работа – результат соглашений с компаниями "Газпром нефть", "Газпром газэнергосеть" и "Татнефть".

"Газпром газомоторное топливо" работает в 31 регионе России, с большинством из них заключены соглашения о сотрудничестве. Основная задача, которая находится в зоне ответственности региональных властей, – обеспечение достаточного уровня загрузки новых АГНКС. Поэтому в регионах уже начался процесс перевода транспорта на метан, закуплены первые партии новых автобусов. Например, в Татарстане во время проведения летней Универсиады в этом году были задействованы 130 автобусов "НЕФАЗ". Они работали в течение месяца по 16 часов в день. Транспорт доказал свою эффективность: при заправке дизельным топливом расходы составили бы 3,34 млн руб., а вот фактические затраты оказались практически в два раза ниже - до 1,68 млн руб. Подобные успешные примеры можно наблюдать и в других субъектах.

Развитие рынка газомоторного топлива, конечно же, повлечет за собой изменения в действующем законодательстве. Уже сейчас разрабатывается проект закона о снижении ставок транспортного налога для автомобилей, которые работают на природном газе. Ряд регионов, с которыми "Газпром газомоторное топливо" заключил соглашения о сотрудничестве, планируют разработать и ввести на уровне субъектов федерации дополнительные стимулирующие меры. Министерство транспорта предложило продлить программу софинансирования закупки автобусов на метане регионами.

Безусловно, подобные меры позволят ускорить процесс перехода российского транспорта на газомоторное топливо. При развитии заправочной инфраструктуры природный газ в ближайшем будущем составит серьезную конкуренцию бензину на отечественном топливном рынке. В этом случае положительный экономический эффект не заставит себя ждать.

//vestifinance.ru
  • Дата публикации: 02.12.2013
  • 373
  • Источник:
  • vestifinance.ru

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться