РБК daily: РФ не откажется от Бургас-Александруполиса, но переведет его в "спящий" режим

РБК daily: РФ не откажется от Бургас-Александруполиса, но переведет его в "спящий" режим

ОАО "АК "Транснефть" не намерено отказываться от строительства трубопровода Бургас-Александруполис. Однако в октябре-ноябре 2011г. проект все же будет переведен в "спящий" режим, пишет сегодня "РБК daily" со ссылкой на вице-президента "Транснефти" Михаила Баркова. На реализацию проекта можно будет надеяться, лишь когда в Болгарии, которая тормозит процесс строительства, сменится руководство.
 
Строительство нефтепровода буксует уже не первый год. Трехстороннее межправительственное соглашение о строительстве нефтепровода из болгарского порта Бургас до греческого города Александруполис подписал Владимир Путин, еще являясь президентом России, в 2007г. Прошло два года, и после прихода к власти в Софии нового правительства во главе с Бойко Борисовым проект, и до того реализовывавшийся с нарушением всех установленных сроков, фактически был заморожен, а Болгария прекратила финансирование.
 
Россия начала разрабатывать альтернативные проекты. В частности, рассматривался вариант участия "Транснефти" и "Роснефти" в проекте Самсун-Джейхан, который предназначен для транспортировки нефти по суше в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Однако, по словам М.Баркова, переговоры по этому трубопроводу тоже заморожены, так как "Транснефть" считает его экономически невыгодным, хотя с экологической точки зрения более безопасным. Согласно расчетам, тонна нефти, транспортируемая по трубопроводу Самсун-Джейхан, будет стоить 19-20 долл., в то время как через турецкие проливы - 6-8 долл. за т. В июле глава "Транснефти" Николай Токарев сообщил, что рассматривается еще несколько вариантов маршрута поставок нефти в обход Болгарии.
 
По мнению ведущего эксперта ООО "Инжиниринговая компания "2К" Сергея Воскресенского, для России проект Бургас-Александруполис является весьма привлекательным. Во-первых, дополнительный южный маршрут для транспортировки нефти необходим - рост добычи нефти в Каспийском регионе предусматривает строительство новых маршрутов, поскольку пропускные способности турецких проливов Босфор и Дарданеллы уже максимально загружены.
 
Во-вторых, проект Бургас-Александруполис предполагает диверсификацию маршрутов и снижает зависимость от Турции, которая наращивает свое влияние на нефтегазовом рынке Европы, замыкая транспортные нефтяные и газовые маршруты, отмечает эксперт. В этом отношении альтернативный проект Самсун-Джейхан, напротив, усиливает зависимость от Турции, говорит С.Воскресенский.

Источник: РБК

  • Дата публикации: 05.09.2011
  • 196

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться