СМИ: Единственный экономический стимул для развития газомоторного направления - ограничение цены газа для транспорта 50 процентами от стоимости 76-го бензина

СМИ: Единственный экономический стимул для развития газомоторного направления - ограничение цены газа для транспорта 50 процентами от стоимости 76-го бензина
Некоторые аналитики видят пока единственный экономический стимул для развития газомоторного направления: соответствующее постановление правительства РФ ограничивает стоимость одного кубометра газа для автотранспорта: он может составлять не более 50 процентов от стоимости 76-го бензина. Других реальных механизмов нет. А минусы перехода и вовсе стопорят затею, - пишет "Московская правда".

Хорошо поставлено дело с автотранспортом, работающим на газе, в таких странах, как Пакистан, Иран, Индия, Бразилия, Италия, где действуют госпрограммы по поддержке этого сегмента экономики. Но там тот самый климат, который позволяет газифицированным автомобилям не опасаться крепких морозов.

- Как я уже сказал, на газомоторном топливе машины при низких температурах не заводятся, а морозы в зимнее время в нашей стране - явление обычное для большинства регионов, - комментирует ситуацию журналисту "МП" Сергей Асланян. - Предполагается, что автомобили в России будут заводиться с помощью бензина, а дальше работать на газе.

Однако в таком случае на каждом авто должно иметь две системы - для бензина и для газа, они будут двухтопливными. Это осложняет и делает дороже его сервисное обслуживание. По моим данным, и сжигается газа больше, чем бензина. Плюс у машин падает грузоподъемность, потому что емкости с газом приходится возить на себе. Получится, что мы сырую нефть будем продавать Китаю, а сами полностью перейдем на газ? При том, что, по моим сведениям, мы внутри страны платим за газ даже больше, чем некоторые зарубежные потребители. Если под это будет еще и госзаказ, то, на мой взгляд, кто-то очень сильно выиграет. А как будут чувствовать себя все остальные? Авторы идеи с газомоторным топливом считают, что у них на подхвате АвтоВАЗ и КамАЗ. Но ведь эти предприятия, по-моему, просто два неудачника на дотациях...

Некоторые аналитики интересуются также: а как быть с сельскохозяйственной техникой? Ну, возьмет она с собой в поле газовый запас. А дальше что? В страду одной зарядки надолго не хватит. И куда крестьянину бежать за добавкой? До какой такой заправки в пшеничном поле? И вообще, в Европе газозаправочные станции стоят друг от друга на расстоянии 5-30 километров, сообщают специалисты. А у нас такой плотности нет и просто быть не может при наших российских просторах. Для того чтобы строить газовые заправки в регионе, должна быть в наличии газотранспортная система. А у нас, господи прости, даже в ближнем Подмосковье некоторые деревни газифицировали всего-то несколько лет назад.

Так что пока - замкнутый круг: заправок мало, потому что мало газифицированных автомобилей, а соответствующих автомобилей мало, потому что газовых заправок не хватает и все они, как правило, расположены на окраинах населенных пунктов - неудобно.

Сегодня у нас в стране 246 газозаправочных станций, а более привычных "бензиновых" АЗС - 45 тысяч. Почувствуйте разницу. И как выровнять этот перекос при нашем климате? Каков механизм, который заставит обывателя выстраиваться в очередь за установкой на своем авто газового оборудования и делать своими руками за свои деньги свой автомобиль двухтопливным с двойной морокой? Чем такого гражданина умаслить? При том, что у нас не любят ублажать потребителя и уговаривать его. По принципу: "Доктор сказал - в морг, значит, в морг".
  • Дата публикации: 16.04.2013
  • 269

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться