Создание газового консорциума Украины и РФ не приведет к отказу Москвы от "Южного потока"

Создание газового консорциума Украины и РФ не приведет к отказу Москвы от "Южного потока"
"На Украине есть определенные силы, которые заинтересованы в том, чтобы украинская газотранспортная система (ГТС) была продана по белорусскому сценарию. Насколько этот сценарий будет реализован, сегодня очень сложно сказать", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 13 февраля директор энергетических программ Центра им.Разумкова Владимир Омельченко.

"Пока мы слышим неофициальные заявления и неофициальную информацию относительно российско-украинских переговоров по созданию двухстороннего консорциума по управлению ГТС Украины. Информация о переговорном процессе между Украиной и Россией появляется на протяжении нескольких последних лет, но эти переговоры так ни к чему и не приводят. Сегодня очень сложно говорить о конкретике в этой сфере", - сказал Омельченко.

По мнению эксперта, Украина не извлечет выгод от приватизации своей ГТС или создания двустороннего газового консорциума с Россией. "Я не вижу необходимости, чтобы на повестку дня ставить вопрос о создании на базе украинской ГТС газового консорциума или приватизации ГТС Украины. Сама по себе ГТС Украины нуждается в больших инвестициях для проведения модернизации и реконструкции. Возможное создание двустороннего газового консорциума не будет означать, что Россия откажется от идеи строительства "Южного потока". Эти вопросы связаны", - подчеркнул эксперт. "Позиция России была четко высказана высшим руководством страны. "Южный поток" является абсолютным приоритетом, и никто не будет идти на уступки, даже если будет создан газотранспортный консорциум. На мой взгляд, наивно рассчитывать, что российская сторона начнет инвестировать миллиарды средств в модернизацию украинской ГТС. Я не вижу никакого смысла в приватизации и создании газотранспортного консорциума по управлению ГТС Украины. Украина в силах сама справиться с этой задачей. Конечно, для этого нужно провести реформы в этой сфере и выделить "Укртрансгаз" из состава НАК "Нафтогаз Украины" в соответствии с директивами Евросоюза", - считает Омельченко.

Он также подверг сомнению возможность получения Украиной кредита ЕБРР на модернизацию украинской ГТС, поскольку украинская сторона не выполняет взятые на себя требования, став членом Энергетического сообщества. "ЕБРР не может выделить Украине кредит на модернизацию ГТС, поскольку украинская сторона не выполняет взятые на себя обязательства, став членом Энергетического сообщества. Кредиты выделяются под проведение реформ. Если ЕС на протяжении долгих лет не видит этих реформ на Украине, тогда закономерно встает вопрос: как такой стране выделять кредиты?", - задался вопросом директор энергетических программ Центра им.Разумкова, отмечает ИА REGNUM.
  • Дата публикации: 13.02.2013
  • 205
  • Источник:
  • ИА REGNUM

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться