Сибирские и белорусские ученые по инициативе ОАО «РЖД» разработали методику изготовления и восстановления электропроводов на железной дороге, позволяющую в несколько раз снизить их износ, разработка готова к внедрению на практике, сообщил журналистам зампредседателя Сибирского отделения РАН Василий Фомин.
«Разработка завершена. Мы пришли к выводу, что, если добавить в медь немного тефлона, в два раза выигрываем по скольжению, соответственно износ будет существенно меньше. Правда, тефлон проигрывает по снятию электричества, но это всего 5%», — сказал Фомин на семинаре парламентского собрания Союзного государства Белоруссии и России. По словам ученого, методика также позволяет восстанавливать уже имеющиеся провода, причем не отключая их. Место износа определяется специальным оборудованием, а потом на провод под напряжением в 25 тысяч вольт напыляется специальный состав.
«Сейчас предстоит создать установку, которая могла бы делать это в процессе движения. В РЖД, конечно, будут просчитывать экономическую составляющую, проводить свои эксперименты. И если проект пойдет в жизнь, это будет хорошо. Ведь технологию можно применять не только на железной дороге, но и для трамваев», — добавил ученый.
Также Фомин рассказал о других совместных межгосударственных проектах. К примеру, ученые разрабатывают газокапельную систему аварийного охлаждения атомных реакторов и специальное зеркало создания для лазеров нового поколения, пишет nanonewsnet.ru.
- Дата публикации: 05.04.2013
- 456