Урал перейдет на альтернативное топливо, а за ним и вся Россия

Урал перейдет на альтернативное топливо, а за ним и вся Россия
На Урале тучи выхлопов разгонят руками и очистят атмосферу ветряными генераторами – намечается переход к альтернативным видам топлива, сообщает «Российская газета».

Сегодня в сердце Свердловской области почти всю долю загрязнений воздуха составляют ядовитые выбросы автотранспорта, а традиционные виды горючего дорожают. Недавно стоимость бензина вновь подскочила, причем жалобы поступают от простых потребителей: за одну неделю с 22 по 29 июля цены поднялись на 0,5%, затем с 30 июля по 5 августа они выросли еще на 1,4%. Вообще с начала текущего года в России топливо подорожало на 7,4%. Основная причина – рост акцизов на моторное топливо, который произошел в этом году два раза. Совсем скоро стоимость бензина АИ-95 к концу 2013 года вырастет до 33 рос руб (1 доллара).

Чтобы поднять экономику Урала и всей России с колен, ожидается переход с традиционного горючего на альтернативные виды с использованием водорода и его производных видов. Например, одним из самых перспективных видов топлива считается диметиловый эфир – синтетический вид горючего, который производят ветряные генераторы. Как говорят эксперты, на Ямале ветер дует сильнее всего и на одном только побережье Северного Ледовитого океана энергия, получаемая с помощью ветра, мощнее любой действующей электростанции.

Выходит, что нового водородного топлива у России может быть сколько угодно. Во всем мире производят по 40 млн тонн этого продукта в год, при это спрос на него постоянно растет – к 2050 году потребление вырастет почти в 10 раз. Диметиловый эфир (ДМЭ) можно производить из разного сырья: подойдет природный биогаз, нефть, уголь, промышленные и сельскохозяйственные отходы, углекислый газ. Эти вещества с излишком выбрасываются в воздушную атмосферу и окружающую среду, а ведь ими можно с пользой распорядиться.

Плюс в том, что ДМЭ соответствует жестким рамкам европейских государств по количеству твердых частиц в автовыхлопах. Между прочим, двигатель на диметилэфере куда лучше заводится зимой, для сгорания этого вещества требуется меньше кислорода. Словом, переход к альтернативному виду топлива поспособствует изменению уровня в российской энергетике, машиностроении, транспорте, это поспособствует положительным переменам в экологии страны.

По этому чистому пути следуют в Дании и Швеции, где общественный транспорт заправляется только диметилэфиром. В Китае это вещество используют для автомобилей с 2006 года, что утверждено на законодательном уровне. В этой стране создание нового вида моторного горючего было оформлено в качестве госзаказа с щедрым финансированием – 130 млрд долларов до 2020 года.

В России с этим топливом работают больше 20 лет, но серьезно отстают от своих зарубежных коллег. Идеологи считают, что утверждение масштабного проекта по внедрению альтернативной энергетики поможет догнать преуспевающие государства. Что говорить, однажды страна может оказаться на лидирующей позиции по производству ДМЭ и созданию инновационных видов технологий и оборудования.

Концепция национальной технологической программы по развитию Ветроводородной диметиловой экономики формируется, ученые, министры и предприниматели объединяются в консорциум. Разработчики уже составили дорожную карту по реализации проекта. Возможно, переработка в дмитеилэфир будет производиться на Бухаровском месторождении в Свердловской области объемом выпуска 100 млн тонн в год. В салехардский энергохимкомплекс по магистральному газопроводу будет поступать кислород, водород и углекислый газ и также перерабатываться в ДМЭ. Инвесторы проекта крупные: участие в финансировании и учредительстве предприятий выступят «Газпром», «Роснефть» и «Новатэк».

  • Дата публикации: 12.08.2013
  • 273

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться