Водохранилища в четырех регионах Казахстана заполнены на 97-100%, в Атырау готовится к приходу большой воды из России
17.04.2024
В Анапе завершен монтаж и запущена в работу система солнечных батарей на железнодорожном вокзале города. Как пояснили РБК в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), здание вокзала в дневное время полностью независимо от внешних источников питания.
При этом учитывается работа всех систем - освещение, кондиционирование, вентиляция, информационные табло, различные службы, отметил представитель компании. Проект был реализован в рамках инвестиционной программы "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте".
На крыше здания вокзала размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. Инвестиции в проект составили около 13 млн руб., а примерный срок службы солнечных батарей - 20 лет. Как отмечают в РЖД, их применение позволит вокзалу экономить на электроэнергии 1,6 млн руб. в год.
Кроме того, система оборудована аккумуляторными батареями, которые позволят вокзалу ночью автономно работать в течение 3-4 часов. При этом если задействовать только основные службы, такие как билетные кассы, пожарную и охранную системы, электроэнергии хватит на сутки.
"Для обеспечения вокзала достаточно 40-50 кВт. В связи с этим решается вопрос о передаче излишков электроэнергии, вырабатываемой системой, в общую сеть", - добавил представитель компании.
Сейчас на вокзале Анапы в рамках инвестиционного проекта на 2012г. начато внедрение ветрогенератора, который даст еще 50 кВт даровой электроэнергии. Сочетание солнечных батарей и ветрогенератора сделает вокзал полностью независимым от внешних источников питания и ночью, полагают разработчики проекта.
"Подобная система солнечных батарей также будет внедрена на вокзале в Адлере, где сейчас проходит реконструкция в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи", - отметил представитель РЖД.
Вокзал в Анапе стал первым (и пока единственным) из так называемых "умных" вокзалов. Летом 2010г. вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил о том, что проект по оборудованию вокзалов самыми современными энергосберегающими технологиями может профинансировать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). "У нас с ЕБРР подписан протокол о намерениях. Мы должны получить финансирование на экологические проекты, связанные с устройством "умных вокзалов", - заявлял тогда В.Гапанович, уточняя, что финансирование проекта может составить до 50 млн евро. Предполагалось, что инвестиции будут направлены на проекты для вокзалов в Адлере, Мурманске и Анапе.
В проектах "умных" вокзалов заложены самые современные технологии энергосбережения: питание от солнечных батарей, светодиодная техника, кондиционирование воздуха за счет использования энергии моря и др.
Тема дня 15.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 04.04.2024
Новости компаний 27.03.2024
Технологии 08.04.2024
Технологии 12.02.2024
Аналитика 02.12.2021
Технологии 31.07.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться