В июле Россия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива на рынок Украины,

В июле Россия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива на рынок Украины,

В июле 2015 года Россия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива на рынок Украины, забрав лидерство у Беларуси впервые с ноября 2013 года.

Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

В июле баланс украинского рынка светлых нефтепродуктов (без учета АР Крым) вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – до 680 тыс. тонн. Основной вклад в эту динамику произошел за счет увеличения импортных поставок дизтоплива, которые выросли почти на 8%, – до 446 тыс. тонн.

Между тем Беларусь продемонстрировала снижение на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, отправив в Украину 167 тыс. тонн ресурса против 252 тыс. тонн в июле прошлого года. Это привело к тому, что по итогам 7 месяцев доля белорусского продукта на украинском рынке снизилась с 60% до 44%.

В свою очередь Россия, нарастив поставки более чем в 2 раза, обошла Беларусь, отгрузив в июле 182 тыс. тонн ДТ. В последний раз случай превышения российских поставок над белорусскими был зафиксирован в ноябре 2013 года, когда из РФ поступило более 100 тыс. тонн по нефтепродуктопроводу.

Также необходимо подчеркнуть более чем шестикратный рост импорта ДТ из Польши – до 35 тыс. тонн. При этом Orlen Lietuva, оперирующая ресурсом литовского НПЗ в Мажейкяе, практически не потеряла в объемах, отгрузив 29 тыс. тонн.

По итогам 7 месяцев белорусский импорт показал наибольшую динамику снижения – 23%, что значительно выше темпов снижения импортных поставок, которые снизились на 4,65%. В свою очередь, российские поставки выросли на 63%, польские – в четыре раза.

Как сообщалось ранее, основной причиной резкого снижения доли белорусских экспортеров на украинском рынке в 2015 году стала ценовая политика. По словам источников на рынке, ценообразующий экспортер ЗАО «Белорусская нефтяная компания» предложило украинским контрагентам резко увеличить премию на дизтопливо по сравнению с 2014 годом. В этой связи два крупнейших украинских оператора  – ОККО и WOG – с марта приостановили закупки ДТ у БНК, которые не возобновились и по сей день. Также отметим, что в начале текущего года в ЗАО «БНК» произошла смена менеджмента коммерческого направления: на посту заместителя гендиректора компании по коммерческим вопросам Виктора Краснянского сменил Сергей Гриб.

  • Дата публикации: 24.08.2015

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться