В Москве станет больше паленого бензина

В Москве станет больше паленого бензина

Плановый ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) приведет к росту розничных цен на бензин и к появлению в столичном регионе некачественного топлива

Предстоящая остановка Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) на плановый ремонт может привести к появлению на столичных заправках некачественного бензина, предупреждают эксперты. Федеральная антимонопольная служба, которая совместно с Росстандартом контролирует качество топливо на АЗС, заявила о готовности реагировать на жалобы компаний и отдельных граждан.

Плановый ремонт МНПЗ продлится с 21 сентября до 19 ноября. Как сообщают участники рынка, завод уже прекратил продажу нефтепродуктов независимым сетям АЗС, создав угрозу дефицита и заставив мелкие компании закупать топливо в других регионах.

— Столица находится на грани топливного коллапса — так на днях охарактеризовал ситуацию глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.  

В «Газпромнефти», которой принадлежит МНПЗ, призвали не драматизировать ситуацию и сообщили, что компания формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей Московского региона в период ремонта.

Как пояснил «Известиям» замглавы ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков, на период простоя МНПЗ основным поставщиком нефтепродуктов в Москву и область станет Ярославский НПЗ, который уже сегодня продает нефтепродукты существенно дороже, чем московский завод. Например, 8 сентября МНПЗ продавал 1 т АИ-95 за 34 тыс. рублей, АИ-92 — за 32,4 тыс. рублей. Оптовые цены в Ярославле заметно выше: АИ-95 стоит 38 тыс. рублей, АИ-92 — 34 тыс. рублей. Учитывая логистику и накрутку трейдеров, в Москве это топливо будет стоить дороже еще на 1,5 тыс. рублей за 1 т, отмечает эксперт. То есть розничная цена бензина должна вырасти более чем на 1 рубль за 1 л.

При росте оптовых цен вертикально интегрированные нефтяные компании могут долго удерживать розничные цены на низком уровне, перенося центр прибыли в добычу или переработку. Независимым АЗС, которые покупают топливо на оптовом рынке и продают на розничном, подобная ситуация грозит убытками и банкротством.

По мнению аналитика «Финам» Анатолия Вакуленко, дефицита бензина в городе возникнуть не должно. Он полагает, что шум, который поднимают независимые игроки, призван создать ажиотаж и заставить население закупать бензин впрок, что позволит заправщикам увеличить обороты и накопить финансовые ресурсы в преддверии закрытия МНПЗ на ремонт.

Вакуленко также не исключает, что закупки независимыми сетями АЗС топлива на стороне могут привести к появлению на рынке Московского региона некачественного бензина. С ним согласен аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук, по его словам, в ближайшие два месяца контролирующим органам следует проявить особую бдительность. 

Как пояснил «Известиям» замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, ФАС совместно с Росстандартом контролирует качество топлива на АЗС и ценовую политику нефтяных компаний.

— В случае жалобы в Росстандарт или ФАС — после проверки принимается решение в пределах компетенции каждого из регуляторов. Если мы подозреваем, что в каком-то регионе ситуация может ухудшиться, мы дополнительно будем обращать на него внимание, — заявил Голомолзин. По его словам, проверку топлива на соответствие заявленным стандартам осуществляет Росстандарт. Если под видом АИ-95 продается АИ-92, материалы проверки передаются в ФАС, где рассматриваются на предмет недобросовестной конкуренции, введения потребителя в заблуждение с целью создания конкурентных преимуществ. Как напомнили в ФАС, продажа на АЗС топлива, не соответствующего требованиям техрегламента, является административным правонарушением, предусматривающим штраф в 500 тыс. рублей. 

Если контроль за качеством топлива будет эффективным, избежать роста розничных цен в столичном регионе вряд ли удастся. По словам Костюкова, в рознице рост цен уже начался. В Москве, по его словам, с 3 по 7 сентября стоимость топлива увеличилась в среднем на 10 копеек за 1 л. В среднем же по России, согласно данным информационно-аналитического центра «Кортес», в зависимости от вида топливо подорожало от 3 до 4 копеек за 1 л. В ближайшие два месяца, по мнению Костюкова, рост цен в розничном сегменте может достичь 1,5 рубля за 1 л.

  • Дата публикации: 13.09.2012
  • 251

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться