Мозырский НПЗ в I квартале получил $57 млн убытков

Мозырский НПЗ в I квартале получил $57 млн убытков

ОАО «Мозырский НПЗ» в I квартале 2011 г. получил около $57 млн убытков, несмотря на увеличение загрузки почти на четверть. Об этом сообщает «ПРАЙМ-ТАСС» со ссылкой на профильное ведомство.
 
В I квартале предприятие увеличило переработку нефти до 2,3 млн т, что на 23,4% больше, чем за аналогичный период 2010 г.
 
По результатам работы в январе убытки завода составили около $15 млн, в феврале – около $19 млн.
 
По словам собеседника, ухудшение финансовых результатов НПЗ обусловлено резким ростом мировых цен на нефть, снижением прибыльности экспорта нефтепродуктов вследствие отставания роста экспортных цен на нефтепродукты от цены на сырье, а также ростом реализации топлива на внутреннем рынке, которая для нефтепереработчиков является убыточной. Он также отметил, что НПЗ приходится дотировать не только внутренний рынок топлива, но и предприятия нефтехимии, что негативно отражается на финансовых результатах завода.
При этом, отметил собеседник, если в январе из-за отсутствия контрактов с российскими компаниями Мозырский НПЗ вынужден был примерно на треть снизить загрузку своих мощностей, то в феврале и марте завод работал со 100%-ной загрузкой и переработал более 900 тыс. т.
 
Переработка нефти Мозырским НПЗ в 2010 г. составила 8,6 млн т нефти и альтернативного сырья, в том числе 5,64 млн т российской нефти.
Ранее сообщалось, что белорусские НПЗ в связи с повышением ставки экспортной пошлины на бензин до 90% от ставки экспортной пошлины на сырую нефть ($408,3/т) могут понести серьезные убытки. И поэтому «Белнефтехим», чтобы минизировать убытки от экспорта бензинов, намерен скорректировать ассортимент продукции белорусских НПЗ для замещения импортных позиций.
 
Мозырский НПЗ с 1 мая останавился на плановый ремонт. Сообщалось, что загрузка завода сырьем будет снижена в 1,5-2 раза.
 
Как сообщалось ранее, украинские нефтепеработчики активно лоббируют введение импортной пошлины на нефтепродукты, мотивируя это убыточностью своей работы и угрозой исчезновения отрасли. Основной причиной нерентабельности своих предприятий они называют демпинг продукции белорусского производства на топливном рынке Украины, который происходит из-за того, что белорусские НПЗ имеют определенные преференции в виде льготных поставок российской нефти. Тем не менее крупнейший производитель топлива в Украине Кременчугский НПЗ отчитался о чистой прибыли за I квартал 2011 г. – в размере 587,15 млн грн.
По данным Белстата, белорусский экспорт нефтепродуктов за январь-февраль 2010 г. в физическом выражении сократился на 15,2% – до 1,97 млн т. В том числе, поставки белорусских нефтепродуктов в страны вне СНГ составили 1,12 млн т (снижение на 21,7%), в страны СНГ – 251,8 тыс. т (+33,7%).
 
Выпуск автобензинов белорусскими НПЗ в I квартале 2011 г. составил 814,1 тыс. т (+31,5%), дизтоплива – 1,32 млн т (+17,3%), мазута – 1,22 млн т (+15,5%).
По данным Белстата, белорусский экспорт нефтепродуктов за январь-февраль 2010 г. в физическом выражении сократился на 15,2% – до 1,97 млн т. В том числе, поставки белорусских нефтепродуктов в страны вне СНГ составили 1,12 млн т (снижение на 21,7%), в страны СНГ – 251,8 тыс. т (+33,7%).
 
Выпуск автобензинов белорусскими НПЗ в I квартале 2011 г. составил 814,1 тыс. т (+31,5%), дизтоплива – 1,32 млн т (+17,3%), мазута – 1,22 млн т (+15,5%).
 
Основные акционеры ОАО «Мозырский НПЗ» – правительство Беларуси (42,76% акций) и НГК «Славнефть» (42,58% акций), 12,25% акций владеет ОАО «МНПЗ+», принадлежащее государству, физлицам – 2,41%. Прошлый год предприятие завершило с чистой прибылью в размере $30 млн, рентабельность работы составила около 2,56%.
 
Мощности по объему переработки нефти с учетом работы вторичных процессов завода составляют около 11 млн т/г., глубина переработки – около 70%. В 2011 г. объем первичной переработки нефти на Мозырском НПЗ составит около 10,5 млн т. Это соответствует полной загрузке мощностей предприятия, с учетом того, что в 2011 г., как и в 2010 г., часть мощностей будет остановлена на плановый капитальный ремонт.

  • Дата публикации: 16.05.2011
  • 382

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться