Правительство Украины серьезно настроено ввести пошлины на импорт из Белоруссии

Правительство Украины серьезно настроено ввести пошлины на импорт из Белоруссии
Правительство Украины намерено доказывать серьезный демпинг белорусского импорта и настроено добиваться введения заградительных мер на поставки нефтепродуктов из Беларуси. Об этом журналистам в ходе 4-го ежегодного Украинского энергетического форума Института Адама Смита заявил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко.
«После того, как белорусские коллеги начали под видом растворителей продавать дизтопливо практически вообще без налогов... Мы видим, что это признаки очень высокого уровня демпинга. Поэтому мы настроены, чтобы защитить своего производителя», – сказал он.
Напомним, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины вновь изучает возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты.
Накануне ТНК-ВР заявила, что не будет поддерживать жалобу о возбуждении и проведении антисубсидиарного расследования импорта в Украину отдельных продуктов нефтепереработки (бензинов моторных и других легких дистиллятов, дизельного топлива) из Беларуси. В 2011 г. ТНК-ВР поддерживала ограничительные меры.
По данным OilNews, «ЛУКОЙЛ» также не намерен поддерживать введение пошлин. Ранее президент компании Вагит Алекперов заявил, что пошлины могут привести к росту цен на нефтепродукты на украинском рынке.
В начале 2013 г. собственники украинских нефтеперерабатывающих заводов получили на подпись формуляр жалобы для проведения антисубсидиарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Республики Беларусь.
Жалоба предполагает пятилетние ограничительные меры к топливу из Беларуси. Величина субсидий для белорусских НПЗ определена на возможном уровне в $180,84 на тонне топлива, который, вероятно, и будет рассматриваться в качестве ограничительной меры для импорта в Украину. При этом, как свидетельствуют источники агентства, подготовку документа и рассылку его собственникам НПЗ инициировал аппарат вице-премьер-министра Украины Юрия Бойко, неоднократно лоббировавшего введение пошлин, либо других ограничений к импорту топлива. Впрочем, безуспешно. Так, в 2012 г. правительство рассматривало варианты ограничения импорта, в частности, посредством антисубсидиарного расследования против одной Беларуси, тогда как в процессе спецрасследования Украина натолкнулась на резкое противодействие европейских экспортеров нефтепродуктов.

Переработка нефти в Украине в 2012 г. составила 4,57 млн т, что на 49,5% (4,48 млн т) меньше, чем в 2011 г., и в 2,4 раза (на 6,53 млн т) меньше, чем в 2010 г.
На сегодня в Украине работают два из семи производств по выпуску нефтепродуктов. Одновременно нишу украинских нефтепродуктов занимают импортные, среди которых лидирующие позиции принадлежат НПЗ Беларуси. Так, с 2010 г. импорт белорусских нефтепродуктов вырос на 90,16% – до 3,8 млн т, что составляет 41,21% рынка.

Участники рынка и эксперты считают причиной падения переработки нефти в Украине техническую отсталость и нежелание владельцев НПЗ инвестировать в их развитие. В свою очередь, владельцы НПЗ и отраслевое министерство считают, что украинские НПЗ вынуждены покидать рынок под давлением более дешевых нефтепродуктов из стран Таможенного союза, где действует льготный режим поставок российской нефти, сообщает  Правительство Украины намерено доказывать серьезный демпинг белорусского импорта и настроено добиваться введения заградительных мер на поставки нефтепродуктов из Беларуси. Об этом журналистам в ходе 4-го ежегодного Украинского энергетического форума Института Адама Смита заявил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко.
«После того, как белорусские коллеги начали под видом растворителей продавать дизтопливо практически вообще без налогов... Мы видим, что это признаки очень высокого уровня демпинга. Поэтому мы настроены, чтобы защитить своего производителя», – сказал он.
Напомним, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины вновь изучает возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты.
Накануне ТНК-ВР заявила, что не будет поддерживать жалобу о возбуждении и проведении антисубсидиарного расследования импорта в Украину отдельных продуктов нефтепереработки (бензинов моторных и других легких дистиллятов, дизельного топлива) из Беларуси. В 2011 г. ТНК-ВР поддерживала ограничительные меры.
По данным OilNews, «ЛУКОЙЛ» также не намерен поддерживать введение пошлин. Ранее президент компании Вагит Алекперов заявил, что пошлины могут привести к росту цен на нефтепродукты на украинском рынке.
В начале 2013 г. собственники украинских нефтеперерабатывающих заводов получили на подпись формуляр жалобы для проведения антисубсидиарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Республики Беларусь.
Жалоба предполагает пятилетние ограничительные меры к топливу из Беларуси. Величина субсидий для белорусских НПЗ определена на возможном уровне в $180,84 на тонне топлива, который, вероятно, и будет рассматриваться в качестве ограничительной меры для импорта в Украину. При этом, как свидетельствуют источники агентства, подготовку документа и рассылку его собственникам НПЗ инициировал аппарат вице-премьер-министра Украины Юрия Бойко, неоднократно лоббировавшего введение пошлин, либо других ограничений к импорту топлива. Впрочем, безуспешно. Так, в 2012 г. правительство рассматривало варианты ограничения импорта, в частности, посредством антисубсидиарного расследования против одной Беларуси, тогда как в процессе спецрасследования Украина натолкнулась на резкое противодействие европейских экспортеров нефтепродуктов.

Переработка нефти в Украине в 2012 г. составила 4,57 млн т, что на 49,5% (4,48 млн т) меньше, чем в 2011 г., и в 2,4 раза (на 6,53 млн т) меньше, чем в 2010 г.
На сегодня в Украине работают два из семи производств по выпуску нефтепродуктов. Одновременно нишу украинских нефтепродуктов занимают импортные, среди которых лидирующие позиции принадлежат НПЗ Беларуси. Так, с 2010 г. импорт белорусских нефтепродуктов вырос на 90,16% – до 3,8 млн т, что составляет 41,21% рынка.

Участники рынка и эксперты считают причиной падения переработки нефти в Украине техническую отсталость и нежелание владельцев НПЗ инвестировать в их развитие. В свою очередь, владельцы НПЗ и отраслевое министерство считают, что украинские НПЗ вынуждены покидать рынок под давлением более дешевых нефтепродуктов из стран Таможенного союза, где действует льготный режим поставок российской нефти.
www.OilNews.com.ua.
www.OilNews.com.ua
  • Дата публикации: 26.02.2013
  • 312
  • Источник:
  • oilnews.com.ua

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться