"Белнефтехим" снизил разницу между ценой на обычное дизтопливо и стандарта евро-5

"Белнефтехим" снизил разницу между ценой на обычное дизтопливо и стандарта евро-5

Белорусский государственный концерн "Белнефтехим" снизил разницу между ценой на обычное дизельное топливо и дизельное топливо стандарта евро-5 с 650 белорусских рублей (0,08 доллара по курсу Национального банка Белоруссии) до 400 белорусских рублей (0,05 доллара, 1 доллар - 8570 белорусских рублей), говорится в сообщении пресс-службы концерна "Белнефтехим".
 
"Меры по сближению цены продажи дизтоплива стандарта евро-5 с ценой обычного дизельного топлива приняты в целях повышения доступности этого продукта для белорусских потребителей", - сообщает пресс-служба концерна.
 
Применение дизельного топлива евро-5 с содержанием серы, не превышающим 10 ppm, позволяет увеличить ресурс двигателя за счет снижения кислотной коррозии, а также увеличить срок службы катализаторов и выхлопной системы двигателя.
 
Чувствительность двигателей разной конструкции и теплонапряженности к сернистой коррозии неодинакова. Сильнее ей подвержены форсированные быстроходные дизели, поэтому для них чрезвычайно важно применение топлива с возможно более глубоким удалением серы. Именно такие двигатели установлены на большинстве легковых автомобилей.
 
"Кроме того, в дизельном топливе евро-5 значительно снижено содержание полициклической ароматики, что повышает его цетановое число, влияющее на воспламеняемость, плавность роста давления, а также на пусковые свойства в холодный период и КПД двигателя", - сообщает пресс-служба.
 
Белорусские НПЗ ранее освоили выпуск высококачественного дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm, полностью соответствующего требованиям европейского стандарта EN 590:2009 (евро-5).
 
С 16 мая 2012 года дизельное топливо самого высокого европейского стандарта качества евро-5 продается на белорусских АЗС под торговой маркой "Дизельное топливо Евро-5". До этого времени дизтопливо евро-5 только экспортировалось.
 
Сейчас белорусские НПЗ весь объем дизельного топлива производят в соответствии с высокими экологическими стандартами евро-4 и евро-5.
 
В концерне "Белнефтехим" отмечают, что в целях производства на белорусских НПЗ всего ресурса дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm (евро-5) в 2011 году ОАО "Мозырский НПЗ" (Гомельская область) ввел в эксплуатацию установку по гидроочистке дизтоплива. ОАО "Нафтан" (Новополоцк, Витебская область) производит дизельное топливо с ультранизким содержанием серы по стандарту евро-5 с 2004 года. В настоящее время предприятие проводит реконструкцию установки гидроочистки и мягкого гидрокрекинга, которая позволит значительно увеличить производство дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm.
 
Баланс нефтяного сырья Белоруссии на 2012 год полностью обеспечивает потребности НПЗ, в том числе предусматривает поставку в Белоруссию 21,5 миллиона тонн российской нефти трубопроводным транспортом, что на 3,5 миллиона тонн больше, чем в 2011 году.

  • Дата публикации: 12.10.2012
  • 256
  • Источник:

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться