В Беларуси созданы равные условия налогообложения при ввозе, производстве и реализации автомобилей

В Беларуси созданы равные условия налогообложения при ввозе, производстве и реализации автомобилей

В Беларуси созданы равные условия налогообложения как при ввозе, так и при производстве и реализации автомобилей на территории республики. Об этом сообщили в Министерстве по налогам и сборам Беларуси, комментируя указ №130 от 4 апреля 2011 года.

"Принятие Указа Президента Беларуси от 4 апреля 2011 года №130 "О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь" направлено на установление равных условий налогообложения как при ввозе, так и при производстве и реализации автомобилей на территории Республики Беларусь", - отметили в министерстве.

В частности, здесь пояснили, что изменения и дополнения в указ от 24 ноября 2005 года №546 "О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" предусматривают освобождение от НДС и акцизов при ввозе автомобилей, независимо от страны ввоза (ранее названные преференции не распространяются на транспортные средства, ввозимые с территории Российской Федерации). При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения транспортных средств вне зависимости от места их приобретения и категории продавца (то есть ими могут быть как физические, так и юридические лица). Ранее названная преференция распространялась только на лиц, реализующих автомобили, ввезенные ими на территорию Беларуси в соответствии с указом №546.

Изменения и дополнения, внесенные в указ от 4 апреля 2009 года №175 "О мерах по развитию производства легковых автомобилей" предусматривают для автопроизводителей освобождение от исчисления и уплаты акцизов в части объемов произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства и их реализации на территории Беларуси, а также от НДС в части оборотов по реализации на территории Беларуси, произведенных ими легковых автомобилей. В действовавшей ранее редакции названные преференции производителю отсутствовали. Также предусмотрено освобождение от исчисления и уплаты НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе технологического оборудования и автокомпонентов с территории государств - членов Таможенного союза, для производства легковых автомобилей.

Соответственно со вступлением в силу указа №130 от 4 апреля 2011 года в Беларуси создаются равные условия налогообложения при реализации транспортных средств, как ввезенных на территорию Беларуси, так и приобретенных автосалонами у юридических и физических лиц на территории республики, а также у белорусских производителей.

В МНС считают, что мнение отдельных лиц о том, что со вступлением в силу указа №130 в республике поднимутся цены на легковые автомобили, не имеет законодательной основы.

В министерстве напомнили, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года, положения которого предусматривают предоставление нулевой ставки НДС экспортеру, в том числе и при экспорте товаров, освобождаемых при ввозе, согласно законодательству государства-импортера.

Эта норма отличается от ранее действующей статьи 2 Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, согласно которой в случае предоставления льготы при ввозе по законодательству страны-импортера, государство, где зарегистрирован экспортер, нулевую ставку по НДС не предоставляло.

Соответственно российская организация, реализующая автомобиль белорусской организации вправе применить нулевую ставку НДС в отношении товаров, льготирумых при ввозе на территорию Беларуси, в том числе на основании указа №130.

"Таким образом, имеются все предпосылки для снижения цены (в части налоговой составляющей) на реализуемые легковые автомобили, в том числе и потому, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость в таких случаях определяется не со всего оборота, а с разницы между ценой реализации и ценой приобретения", - резюмировали в МНС.

  • Дата публикации: 11.04.2011
  • 279

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться