В Минске рассказали, как измерить и повысить рентабельность бюджета на маркетинг

В Минске рассказали, как измерить и повысить рентабельность бюджета на маркетинг

2 февраля в рамках выставки «Автоматизация. Электроника-2016» компания «Деловые системы связи» провела семинар-презентацию «Эффективные рекламные каналы в 2016 году. Как измерить и повысить рентабельность бюджета на маркетинг?».

Мероприятие посетили руководители, маркетологи, специалисты компаний, которые в 2016 году планируют активную рекламную деятельность по продвижению продукции. 

Директор компании «Деловые системы связи» Валерий Поклад рассказал о состоянии рекламного рынка Беларуси в 2015 году, о том, что изменилось в маркетинговой активности компаний, обозначил маркетинговые тренды на текущий и будущий год.

Реальные кейсы компании и примеры свидетельствовали о возможностях отраслевых площадок для продвижения продукции на рынке B2B.

Говоря о состоянии рекламного рынка Беларуси в 2015 году, Валерий предоставил следующие данные:

 123.png

4444.png

На семинаре звучала информация по возрастной структуре и половой принадлежности интернет-пользователей, о доли интернета в медиа-миксе, о росте числа интернет-пользователей, об основных показателях эффективности компаний. На коэффициенте рентабельности инвестиций (ROI – Return on investment) спикер остановился подробно.  

По словам Валерия, ROI необходимо считать по любой маркетинговой активности, ведь «это тот KPI для маркетолога, который должен быть установлен в обязательном порядке». Если ROI больше 100%, то активность можно считать успешной, если меньше 100% – повод задуматься, все ли вы делаете верно.  

 _DSC7554.JPG

«Вы приняли участие в выставке? Задумайтесь с какой целью. Поставьте цели, учтите показатели, подсчитайте ROI. Сравнивайте ROI выставки и ROI банеров, ROI поездки в Китай и ROI контекстной рекламы – и вы поймете, что приносит вашей компании наибольший успех» – рассказал Валерий и предложил несколько рекламных моделей и трендов, актуальных в 2016-2017 годах.

Рекламные модели:


  • FFA – фиксированная плата за время;
  • PPM – стоимость за тысячу показов;
  • PPС – оплата за клик (переход);
  • PPL – оплата за лид;
  • PPA – оплата за действие;
  • PPO – оплата за заказ
  • PPS – оплата за продажу (отгрузку).

_DSC7565.JPG

Тренды в маркетинге 2016


Контент-маркетинг 

Создавайте/распространяйте полезную для потребителя информацию с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Борьба за эффективность

Все решения принимайте аналитически: посчитали, измерили, проверили, сравнили, выбрали нужный показатель эффективности.

Видеомаркетинг

Используйте видеоматериалы для стимулирования продаж товаров или услуг.

Автоматизация и персонализация

Подстраивайтесь под изменения на рынке, следуйте основным тенденциям, учитывайте их, интегрируйте в рабочий процесс.  

Кроссплатформенность

Сделайте информацию о компании, продукции или услугах доступной на любых устройствах. Контент должен быть кроссплатформенный, адаптивный, он должен одинаково корректно и информативно отображаться на всех устройствах, поддерживаемых возможность выхода в интернет. 20% трафика по многим белорусским сайтам клиенты получают исключительно с помощью мобильного телефона. Самая популярная система для выхода в интернет в Беларуси – Android.

Создание полезного контента

Клиент ценит честность, поэтому создавайте полезный контент. Клиент не тратит время впустую, поэтому информация должна быть максимально полезной. Данный тренд тесно пересекается с нативной рекламой – важным атрибутом современной медиаиндустрии.

Скорость – главный тренд информационной эпохи

Скорость и динамика изменений во всех отраслях мировой экономики вынуждает предприятия максимально быстро адаптироваться к новым условиям.

_DSC7570.JPG

_DSC7561.JPG

Как резюмировал Валерий, состояние рекламной среды Беларуси характеризуется относительной изменчивостью. Динамика интернет-рынка свидетельствует о растущем интересе к качественному контенту как со стороны компаний, так и со стороны потенциальных клиентов. Многие маркетинговые тренды 2015 года не потеряют своей актуальности в 2016- и 2017-м годах, а скорость уже сегодня стала главным трендом информационной эпохи.


Кол-тренинг от Александра Огородникова, руководителя сервиса Call-Tracking.by


_DSC7578.JPG

Любая успешная и развивающаяся копания, по мнению Александра, должна ответить на ряд вопросов:
  • как измерить эффективность рекламы;
  • какая реклама самая эффективная;
  • как заработать деньги с помощью аналитики.
«Маркетинг сейчас – это процесс анализа существующих клиентов и поиск новых. Если еще несколько лет назад маркетинг воспринимали как нечто сугубо креативное, то теперь его рассматривают не иначе как сухую аналитику, работу с данными» – говорит Александр.

_DSC7587.JPG

Главный вопрос многих компаний – Где деньги?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно:
  • проанализировать поведение пользователей в интернете;
  • понять, с какой рекламой пользователи взаимодействовали;
  • представлять, как пользователи попали на сайт рекламодателя, возвращались ли обратно и какие информационные каналы при этом использовали;
  • знать, последовало ли от клиентов целевое действие в вие обратной связи.
Целевая аудитория. Системность маркетинга

Эффективность маркетинга той или иной компании, по мнению Александра, определяется тем, насколько она может найти свою целевую аудиторию. 30% рекламного бюджета расходуется неэффективно. Суть современного маркетинга в том, чтобы находить каналы со своей целевой аудиторией. Рост повторных продаж на 15% выше первичных. Это свидетельствует о том, что не так важно, где ваша реклама размещается, как важно время ее размещения.

«Чем ближе момент демонстрации рекламы к моменту возникновения потребности, тем реклама эффективнее», – убежден Александр.

 _DSC7583.JPG

Подводя итоги семинара, спикер отметил, что компании в первую очередь должны объективно оценивать свои возможности по привлечению клиентов, а затем выбирать ту или иную маркетинговую стратегию.

_DSC7555.JPG

_DSC7579.JPG

_DSC7597.JPG

_DSC7598.JPG

  • Дата публикации: 08.02.2016
  • 1273

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться