В ожидании валютного позитива

В ожидании валютного позитива
С 1 июля начнется новый этап развития Таможенного союза. С этой даты предполагается упразднить внутренние границы в новом интеграционном объединении. В принципе, как декларировалось, российско-белорусскую границу на внешние контуры перенесли раньше, хотя российские таможенники на ней пока работают. Теперь дело за российско-казахстанской границей, ликвидация которой назначена на 1 июля.

Будут ли реально перенесены внутренние границы в ТС на периметр внешней границы таможенной "тройки" именно с этой даты, пока неясно, однако профильные чиновники во время интеграционных мероприятий в Минске 19 мая оптимистично заявили, что все к этому готово.

По крайней мере, председатель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов по итогам встречи руководителей таможенных служб государств - членов Таможенного союза, говоря о грядущем событии, не без грусти заметил, что в связи со снятием контроля на внутренних границах Таможенного союза будут закрыты 16 таможенных органов, при этом персонал таможенных служб России будет сокращен на 3,5-3,7 тыс. человек.

Подобная проблема есть и в казахстанских таможенных службах, вторил ему представитель Казахстана. Тем не менее, как было сказано, "мы все прекрасно понимаем, что упразднение внутренних границ экономически выгодно".

Что касается белорусов, то почувствовать эту выгоду они смогут только с 1 января 2013 года, когда будут сняты все ограничения на ввоз автомобилей из Беларуси в Россию. Пока, напомним, из Беларуси в Россию без дополнительных выплат можно ввозить автомобили, импортированные в Беларусь до 1 января 2010 года, с двигателем стандарта Евро-4.

Кроме того, уточняют белорусские таможенники, сейчас доплата пошлины за все автомобили, приобретенные в Беларуси по цене ниже, чем в России, будет осуществляться на границе РФ в месте ее пересечения, а не в месте регистрации.

В Беларуси, как заявил глава ГТК Александр Шпилевский, для покупателей и продавцов автотранспорта "условия мы создали идеальные".

Напуганные новыми пошлинами на автомобили с 1 июля этого года, белорусские граждане продолжают скупать авто за границей. Импорт автомобилей в Беларусь за 4 месяца составил 134 тыс. штук - немногим менее показателя за весь прошлый год (в 2010 году в страну было ввезено более 190 тыс. машин). Большая часть этих автомобилей останется, конечно же, в Беларуси, а часть (по оценкам ГТК, около 100 тыс. ввезенных машин) будет продана в Россию.

Следует отметить, что проект Таможенного союза принес белорусам и весьма неожиданные "дивиденды". Сегодня практически все компании транспортного рынка - и экспедиторы, и перевозчики - столкнулись с валютными проблемами. Белорусский премьер Михаил Мясникович на минувшей неделе пообещал, что в ближайшее время Беларусь выйдет на реальный курс белорусского рубля. Аргументировал необходимость этого шага премьер весьма своеобразно, тем не менее в основе его - фактор Таможенного союза.

  • Дата публикации: 24.05.2011
  • 730

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться