https://www.high-endrolex.com/35

Аналитики о ЧП с нефтепроводом "Дружба": презервативы как оружие корпоративной войны

Аналитики о ЧП с нефтепроводом "Дружба": презервативы как оружие корпоративной войны

 Чрезвычайное происшествие с нефтепроводом "Дружба" привлекло внимание российских и иностранных СМИ. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 22 октября стало известно о том, что работа нефтепровода "Дружба" оказалась нарушена из-за попавших в него посторонних резиновых изделий: в потоке российской нефти нашли детские соски и презервативы. По мнению экспертов, которых опросил Центр энергетической экспертизы, данная информация была распространена СМИ не случайно.
 
Так, Юрий Корольчук, эксперт украинского Института энергетических исследований считает, что скандал "остро поставил вопрос о загрузке нефтью участка трубопровода. Третий год подряд идет масштабное сокращение транзита российской нефти через Украину". По его мнению, такой упадок можно связать с тем периодом, когда компанию "Укртранснефть" возглавили менеджеры группы "Приват". Однако сейчас ситуация изменилась: "российская "Транснефть" изъявила желание более активно использовать украинскую часть "Дружбы" и "Одесса-Броды", - говорит Корольчук. - Это связано с тем, что "Транснефть" хочет обойти турецкие проливы Босфор и Дарданеллы через нефтепровод Одесса-Броды и Усть-Лугу (терминал нефтепровода БТС-2). Это как альтернатива вместо остановленного проекта нефтепровода Бургас-Александруполис".
 
Если Украина и Россия договорятся, то минимум 5-7 млн. тонн нефти пойдет дополнительно через Украину. И, утверждает Корольчук, "Приват" почуял возможность дополнительно заработать на этом. Поэтому, уверен эксперт, "презервативы и соски - это часть информационной войны в борьбе за дополнительные миллионы тонн нефти". Однако в ситуации, когда "Приват" захотел показать свою важность в транзите, он перестарался, и получилось комично. "Теперь больше козырей на руках у "Транснефти", которая может оперировать ненадежностью работы "Укртранснефти" и пытаться снизить ставку тарифа на прокачку нефти с нынешних 9 долларов за 1 т/100 км до 6-7 долларов. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда", - отмечает Юрий Корольчук.
 
Другой украинский эксперт, президент Киевского международного энергетического клуба "Q-Club" Александр Тодийчук, отмечает, что "в нефтепроводе практически везде существует система защиты от попадания внутрь посторонних предметов, потому что они мешают работе насосов и счетчиков. Я думаю, что попадание резиновых материалов в трубу, как раз и стало результатом несанкционированного врезания в магистральный нефтепровод". Что же касается политической подоплеки вопроса, то Тодийчук уверен, что ЧП никак не связано с предстоящим визитом президента Украины Януковича в Москву: "не думаю, что эта авария на магистральном нефтепроводе связана с визитом Януковича в Россию. Пара презервативов не помешают встрече".
 
Наконец, ведущий аналитик российской компании "Альпари" Михаил Крылов уверен, что "скорее всего, контрагенты получили нефть, за которую не хотят платить, и уж точно меньше всего стоит беспокоиться о том, что их смущает продукция каучуковой промышленности. Вероятно, что и чехи, и словаки подумывают о том, что нефть, поступающая по "Дружбе", менее качественная, чем та, которая транспортируется по БТС, и этот громкий факт может использоваться как повод для общественно-политической дискуссии". В действительности. говорит Крылов, "резиновые изделия едва ли выдержат плотность "черного золота" Тимано-Печоры, которая достигает 0,885 г/куб.см или вязкость прикаспийской нефти ЛУКОЙЛа на уровне 110 кв. мм в секунду". Эта акция, по мнению аналитика, "может пойти на руку крупнейшей частной нефтяной компании России и стать аргументом в пользу более активной прокачки с ее месторождений".
 

  • Дата публикации: 22.10.2012
  • 319

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться